В Саранске открыт Межрегиональный контакт-центр
03.06.2010 10:36
Знаковое для республики событие — открытие Межрегионального контакт-центра, который будет обслуживать 11 регионов Поволжья, состоялось вчера в Саранске. Новый программный комплекс центра обслуживания вызовов не имеет аналогов в Приволжском федеральном округе, и может круглосуточно предоставлять мультимедийные, справочно-информационные услуги через различные сети связи.
Мощность Контакт-центра, расположенного по ул. Косарева, в среднем рассчитана на 150000 обращений в сутки. На звонки и Интернет-обращения абонентов из различных регионов будут отвечать высоквалифицированные операторы связи. Благодаря открытию МКЦ в Саранске возможность трудоустроиться получили 250 человек, а в перспективе их число возрастет до 500 человек.
В торжественном открытии Контакт-центра приняли участие Глава РМ Николай Меркушкин, генеральный директор ОАО «ВолгаТелеком» Владимир Рыбакин, мэр г.о. Саранск Владимир Сушков, директор филиала в РМ ОАО «ВолгаТелеком» Игорь Вольфсон.
— Между «ВолгаТелеком» и Правительством Мордовии сложились крепкие деловые отношения, — отметил Глава республики в своей приветственной речи. — Осенью прошлого года мы подписали «Соглашение о взаимодействии в сфере совершенствования и развития электросвязи на территории Мордовии», одной из составляющих договора стало создание Контакт-центра в Саранске. Появление новых рабочих мест — большой плюс для региона в целом. Причем это не работа, связанная с низкоквалифицированным трудом, а информационно-коммуникационная деятельность, направленная на внедрение высоких технологий — технологий будущего. Не сомневаемся, что МКЦ «ВолгаТелеком» станет неким прообразом ДАТА-центра 5 поколения, который построят в Мордовии в рамках создания Технопарка. Надеемся, что со временем Контакт-центр разрастется и будет оказывать услуги все большему количеству абонентов по всей стране. Выражаю благодарность руководству и коллективу ОАО «ВолгаТелеком» за оперативную и профессиональную работу в создании МКЦ«.
Создание МКЦ в Мордовии — не случайно. Регион выиграл конкурс, проводимый среди филиалов «ВолгаТелеком» в ПФО. Учитывалась масса критериев, среди них использование и внедрение высоких технологий, уровень и качество обслуживания клиентов, информационная база, наличие помещения и даже акцент, который присущ людям, проживающим на определенной территории. Помог и тот факт, что Мордовия находится в географическом центре Поволжья, это дает удобную возможность для подключения к услугам МКЦ других регионов.
— Недавно мы приобрели право на предоставление части услуг московского Контакт-центра, — рассказал генеральный директор ОАО «ВолгаТелеком» Владимир Рыбакин. Но уже очень скоро с развитием МКЦ в Мордовии мы сможем составить им достойную конкуренцию. Очень многое будет зависеть от объема потребляемого трафика, увеличения числа клиентов. В ближайшее время откроется филиал ОАО «ВолгаТелеком» в Татарстане, а это значит, что МКЦ в Мордовии будет обслуживать 12 регионов.
Перспективы развития
Среди перспектив развития «ВолгаТелеком» в Мордовии Владимир Рыбакин назвал следующие: до конца года будет произведена модернизация телефонной сети Саранска по технологии NGN. В итоге не останется ни одной аналоговой станции, на смену им придут цифровые.
Активно будут развиваться технологии FTTB, в переводе с англ. «оптика в дом». Абоненты смогут пользоваться широкополосным доступом в Интернет на мегаскоростях — от 100 Мбит/с и выше. Для сравнения, сейчас 10 Мбит/с.
Это даст толчок к развитию так называемых «тяжелых» контент-услуг — IP-телевидение, видео по запросу, видеотелефония. С помощью FTTB будет успешно реализовываться программа «Электронное Правительство».
Телевидение 3D — в каждом доме
В ближайшие годы с помощью технологии FTTB будет развиваться телевидение высокой четкости, жители республики смогут принимать от 80 ТВ-каналов и выше, а также объемное телевидение формата 3D. Как отмечает Владимир Рыбакин, препятствием для этого может лишь стать недостаточное развитие контента — в стране пока ощущается нехватка фильмов формата 3D и телевизионных приемников, поддерживающих специальный сигнал.
Возможности МКЦ
В контакт-центре сосредоточены наиболее востребованные клиентские службы: служба информационной поддержки пользователей широкополосного доступа в Интернет, бесплатная справочная служба «09», платная справочная служба «009». Здесь оказывается информационная и техническая поддержка потребителям услуг сети передачи данных, поддержка информационных баз всех служб.
На рабочих местах операторов развернута мультирегиональная информационная система, позволяющая оператору автоматически получать необходимую для обслуживания клиента информацию (регион, номер абонента, подключенный тарифный план, состояние лицевого счета). Обращения клиентов принимаются как по телефону, так и по факсу, электронной почте и т.д.
Уже сегодня услугами МКЦ могут воспользоваться клиенты 6 регионов: Мордовии, Марий Эл, Удмуртии, Пензенской, Кировской, Ульяновской областей. Централизацию служб остальных филиалов ОАО «ВолгаТелеком» планирует завершить к ноябрю 2010 года.
Мощность Контакт-центра, расположенного по ул. Косарева, в среднем рассчитана на 150000 обращений в сутки. На звонки и Интернет-обращения абонентов из различных регионов будут отвечать высоквалифицированные операторы связи. Благодаря открытию МКЦ в Саранске возможность трудоустроиться получили 250 человек, а в перспективе их число возрастет до 500 человек.
В торжественном открытии Контакт-центра приняли участие Глава РМ Николай Меркушкин, генеральный директор ОАО «ВолгаТелеком» Владимир Рыбакин, мэр г.о. Саранск Владимир Сушков, директор филиала в РМ ОАО «ВолгаТелеком» Игорь Вольфсон.
— Между «ВолгаТелеком» и Правительством Мордовии сложились крепкие деловые отношения, — отметил Глава республики в своей приветственной речи. — Осенью прошлого года мы подписали «Соглашение о взаимодействии в сфере совершенствования и развития электросвязи на территории Мордовии», одной из составляющих договора стало создание Контакт-центра в Саранске. Появление новых рабочих мест — большой плюс для региона в целом. Причем это не работа, связанная с низкоквалифицированным трудом, а информационно-коммуникационная деятельность, направленная на внедрение высоких технологий — технологий будущего. Не сомневаемся, что МКЦ «ВолгаТелеком» станет неким прообразом ДАТА-центра 5 поколения, который построят в Мордовии в рамках создания Технопарка. Надеемся, что со временем Контакт-центр разрастется и будет оказывать услуги все большему количеству абонентов по всей стране. Выражаю благодарность руководству и коллективу ОАО «ВолгаТелеком» за оперативную и профессиональную работу в создании МКЦ«.
Создание МКЦ в Мордовии — не случайно. Регион выиграл конкурс, проводимый среди филиалов «ВолгаТелеком» в ПФО. Учитывалась масса критериев, среди них использование и внедрение высоких технологий, уровень и качество обслуживания клиентов, информационная база, наличие помещения и даже акцент, который присущ людям, проживающим на определенной территории. Помог и тот факт, что Мордовия находится в географическом центре Поволжья, это дает удобную возможность для подключения к услугам МКЦ других регионов.
— Недавно мы приобрели право на предоставление части услуг московского Контакт-центра, — рассказал генеральный директор ОАО «ВолгаТелеком» Владимир Рыбакин. Но уже очень скоро с развитием МКЦ в Мордовии мы сможем составить им достойную конкуренцию. Очень многое будет зависеть от объема потребляемого трафика, увеличения числа клиентов. В ближайшее время откроется филиал ОАО «ВолгаТелеком» в Татарстане, а это значит, что МКЦ в Мордовии будет обслуживать 12 регионов.
Перспективы развития
Среди перспектив развития «ВолгаТелеком» в Мордовии Владимир Рыбакин назвал следующие: до конца года будет произведена модернизация телефонной сети Саранска по технологии NGN. В итоге не останется ни одной аналоговой станции, на смену им придут цифровые.
Активно будут развиваться технологии FTTB, в переводе с англ. «оптика в дом». Абоненты смогут пользоваться широкополосным доступом в Интернет на мегаскоростях — от 100 Мбит/с и выше. Для сравнения, сейчас 10 Мбит/с.
Это даст толчок к развитию так называемых «тяжелых» контент-услуг — IP-телевидение, видео по запросу, видеотелефония. С помощью FTTB будет успешно реализовываться программа «Электронное Правительство».
Телевидение 3D — в каждом доме
В ближайшие годы с помощью технологии FTTB будет развиваться телевидение высокой четкости, жители республики смогут принимать от 80 ТВ-каналов и выше, а также объемное телевидение формата 3D. Как отмечает Владимир Рыбакин, препятствием для этого может лишь стать недостаточное развитие контента — в стране пока ощущается нехватка фильмов формата 3D и телевизионных приемников, поддерживающих специальный сигнал.
Возможности МКЦ
В контакт-центре сосредоточены наиболее востребованные клиентские службы: служба информационной поддержки пользователей широкополосного доступа в Интернет, бесплатная справочная служба «09», платная справочная служба «009». Здесь оказывается информационная и техническая поддержка потребителям услуг сети передачи данных, поддержка информационных баз всех служб.
На рабочих местах операторов развернута мультирегиональная информационная система, позволяющая оператору автоматически получать необходимую для обслуживания клиента информацию (регион, номер абонента, подключенный тарифный план, состояние лицевого счета). Обращения клиентов принимаются как по телефону, так и по факсу, электронной почте и т.д.
Уже сегодня услугами МКЦ могут воспользоваться клиенты 6 регионов: Мордовии, Марий Эл, Удмуртии, Пензенской, Кировской, Ульяновской областей. Централизацию служб остальных филиалов ОАО «ВолгаТелеком» планирует завершить к ноябрю 2010 года.
«Известия Мордовии»