В Мордовии с начала года Сбер помог уберечь от мошенников более 5 млн рублей

14.07.2025 16:40

Сбер на примере реальных историй рассказывает о мошеннических схемах и способах противодействия обману

С начала 2025 года в Мордовии сотрудники Сбера, совместно с правоохранительными органами, помогли клиентам уберечь от мошенников более 5 млн рублей. Для противодействия мошенничеству на примере реальных историй Сбер рассказывает о схемах обмана и эффективных способах борьбы с мошенничеством.

Так, например, в Саранске на уловки злоумышленников едва не попала 76-летняя женщина. Она оказалась под влиянием мошенников, которые хотели похитить ее сбережения под предлогом необходимости их перевода на так называемый «безопасный счёт». Благодаря бдительности сотрудников банка, пенсионерке удалось сохранить 1,3 млн рублей.

Сначала женщине позвонил «сотрудник социальной защиты» и попросил продиктовать номер СНИЛС. Растерянная пенсионерка сообщила требуемые сведения. Следом раздался звонок от «сотрудника ФСБ», который заявил, что ее персональные данные попали к мошенникам. Для сохранности денежных средств, женщине было приказано их снять и положить на «безопасный счет» в другой банк. При этом жертве обмана строго запретили озвучивать настоящую цель снятия денег.

Пожилая женщина обратилась в офис Сбера. Она настаивала на срочном закрытии вклада, якобы для покупки квартиры. Сотрудница, обслуживавшая клиентку, быстро определила, что та находится под влиянием злоумышленников. Но, несмотря на расспросы и рассказы о схемах мошенничества, пенсионерка не признавалась, по какой причине на самом деле снимает деньги. Она нервничала, что ее операцию приостановили. К беседе подключились другие сотрудники офиса. Подозрения подтвердились - женщина показала расписку о неразглашении сведений, которую она написала под воздействием фальшивых сотрудников ФСБ.

Благодаря бдительности и слаженной работе сотрудников Сбера, пенсионерке удалось сохранить 1,3 млн рублей.

Олег Калачев, управляющий Мордовским отделением Сбербанка:

«Схемы мошенников становятся всё более изощрёнными, они используют новейшие технологии и методы социальной инженерии. Сбер постоянно совершенствует системы противодействия подобным преступлениям. У наших сотрудников есть все необходимые знания, которые позволяют выявлять ситуации воздействия третьих и своевременно предупреждать их. Однако решающую роль в противодействии мошенничеству играют бдительность и внимательность наших жителей. Важно регулярно повышать уровень собственной финансовой грамотности, а также оберегать своих пожилых родственников, периодически беседовать с ними о возможных схемах обмана».

Пресс-служба Мордовского отделения Сбербанка