Услуги с доставкой на дом
20.05.2010 11:40
— Уважаемый посетитель № 70 подойдите к окну № 13, — сообщает по громкой связи специалист МУ «Многофункциональный центр» клиенту, обратившемуся за разрешением на строительство гаража в учреждение.
Мужчина, проверив номер на талоне, уходит к окошку. Следом за ним к своему окну проходит женщина, приватизирующая дачный участок. А из динамика уже слышно приглашение следующему клиенту.
Никакой толчеи и раздраженных очередей в многофункциональном центре Саранска нет, хотя посетителей здесь немало. Они спокойно ожидают своей очереди в специальном зале, не толкутся у окошек, не ссорятся: «вас тут не стояло!».
Дело в том, что в конце прошлого года в многофункциональном центре в полную силу заработала так называемая электронная очередь. И теперь фраза «кто последний?» не актуальна.
Для регистрации горожанам, обратившимся в МФЦ, достаточно подойти к специально установленному здесь терминалу, выбрать необходимую услугу на мониторе, получить талон, на котором напечатан номер очереди, и пройти в зону ожидания. По громкой связи клиент получит приглашение, к какому окошку следует подойти с таким-то номером очереди. Для тех, кто плохо слышит, информация дублируется на экранах. Удобно. Все довольны.
— Я оформляю право собственности на квартиру, — говорит Мария Конкина, — на себе испытала удобство электронной очереди. А раньше то как было: кто уходит, кто приходит, очередь путается, а потом пойди разберись, за кем ты стояла. Так можно было и целый день без толку простоять. А сейчас не обязательно сидеть и караулить свою очередь рядом с окном, в которое тебе нужно обратиться, посетителей вызывают, свою очередь не пропустишь.
Электронная очередь упростила работу и сотрудников многофункционального центра.
— Новые технологии вполне себя оправдывают, — говорит директор МУ «Многофункциональный центр» Нина Ивановна Автаева. — Сотрудникам Центра не нужно отвечать на вопросы нескольких посетителей одновременно. Есть администратор, который покажет, как пользоваться терминалом, а дальше все просто.
Информационный киоск
Дмитрий Ежов, посетитель многофункционального центра, по достоинству оценил не только «электронную очередь». Не так давно здесь появилось еще одно ноу-хау — один из первых в Саранске инфомат. Через него в будущем можно будет заказывать и получать государственные и муниципальные услуги.
— Пока жду своей очереди в центре, изучаю информационный киоск, — говорит Дмитрий. — Вот, пожалуйста, можно выйти на сайт Саранска, новости можно узнать и газету не обязательно покупать, здесь все прочитаешь. К тому же здесь есть телефоны всех подразделений администрации Саранска и обозначено, кто из чиновников, за какую сферу деятельности отвечает. Очень много полезной информации!
Совсем скоро подобные инфоматы появятся во многих государственных и муниципальных учреждениях. Особенно нужны они тем людям, у которых нет дома компьютера, для получения информации и заказа услуги.
— Давно пора переходить на получение услуг в электронном виде, — считает Дмитрий, — это же очень удобно и мы избавимся от излишней бумажной волокиты.
Пока с помощью инфомата жители столицы Мордовии могут получить минимум информации, но руководство Саранска отдало распоряжение, чтобы инфомат стал для горожан по максимуму полезным на данном этапе развития информационного общества.
До тысячи посетителей в день!
На сегодняшний день МУ «Многофункциональный центр» предоставляет 64 вида услуг. Среди них приватизация муниципального имущества, оформление разрешения на перевод жилого помещения в нежилое, межевание земельных участков, выдача заверенных копий архивных справок, изготовление технических паспортов на квартиры, индивидуальные жилые дома, гаражи и другие. Кроме того, в центре предоставляются дополнительные услуги — нотариуса, банка для оплаты пошлин, ксерокопирование, ламинирование, распечатка документов, оформление заявлений и юридические консультации.
В среднем за один день Многофункциональный центр посещает тысяча горожан.
Новое здание для центра
Сегодня центр занимает небольшую для такого количества посетителей площадь. Для более комфортного обслуживания нужно большее помещение. По словам Нины Ивановны Автаевой не исключено, что такое помещение будет предоставлено.
— Нам нужно такое здание, которое было бы доступно горожанам, — говорит Нина Автаева.
Как вариант рассматривается возможность переезда Центра в здание бывшей школы № 10. Но для того, чтобы разместить в школьном здании такое учреждение, необходимо вложить довольно большие средства в ремонт и реконструкцию. Поэтому окончательное решение пока не принято.
Мнение
«Нужно сократить сроки рассмотрения заявок!»
В МФЦ был проведен социологический опрос посетителей. Большинство клиентов Центра работа его сотрудников удовлетворяет. Но и без проблем не обходится.
Жители Саранска считают, что для более эффективной работы Центра необходимо уменьшить количество предоставляемых документов, сократить сроки рассмотрения заявок. Также горожане высказали пожелание построить как можно больше парковок у этого учреждения.
Мужчина, проверив номер на талоне, уходит к окошку. Следом за ним к своему окну проходит женщина, приватизирующая дачный участок. А из динамика уже слышно приглашение следующему клиенту.
Никакой толчеи и раздраженных очередей в многофункциональном центре Саранска нет, хотя посетителей здесь немало. Они спокойно ожидают своей очереди в специальном зале, не толкутся у окошек, не ссорятся: «вас тут не стояло!».
Дело в том, что в конце прошлого года в многофункциональном центре в полную силу заработала так называемая электронная очередь. И теперь фраза «кто последний?» не актуальна.
Для регистрации горожанам, обратившимся в МФЦ, достаточно подойти к специально установленному здесь терминалу, выбрать необходимую услугу на мониторе, получить талон, на котором напечатан номер очереди, и пройти в зону ожидания. По громкой связи клиент получит приглашение, к какому окошку следует подойти с таким-то номером очереди. Для тех, кто плохо слышит, информация дублируется на экранах. Удобно. Все довольны.
— Я оформляю право собственности на квартиру, — говорит Мария Конкина, — на себе испытала удобство электронной очереди. А раньше то как было: кто уходит, кто приходит, очередь путается, а потом пойди разберись, за кем ты стояла. Так можно было и целый день без толку простоять. А сейчас не обязательно сидеть и караулить свою очередь рядом с окном, в которое тебе нужно обратиться, посетителей вызывают, свою очередь не пропустишь.
Электронная очередь упростила работу и сотрудников многофункционального центра.
— Новые технологии вполне себя оправдывают, — говорит директор МУ «Многофункциональный центр» Нина Ивановна Автаева. — Сотрудникам Центра не нужно отвечать на вопросы нескольких посетителей одновременно. Есть администратор, который покажет, как пользоваться терминалом, а дальше все просто.
Информационный киоск
Дмитрий Ежов, посетитель многофункционального центра, по достоинству оценил не только «электронную очередь». Не так давно здесь появилось еще одно ноу-хау — один из первых в Саранске инфомат. Через него в будущем можно будет заказывать и получать государственные и муниципальные услуги.
— Пока жду своей очереди в центре, изучаю информационный киоск, — говорит Дмитрий. — Вот, пожалуйста, можно выйти на сайт Саранска, новости можно узнать и газету не обязательно покупать, здесь все прочитаешь. К тому же здесь есть телефоны всех подразделений администрации Саранска и обозначено, кто из чиновников, за какую сферу деятельности отвечает. Очень много полезной информации!
Совсем скоро подобные инфоматы появятся во многих государственных и муниципальных учреждениях. Особенно нужны они тем людям, у которых нет дома компьютера, для получения информации и заказа услуги.
— Давно пора переходить на получение услуг в электронном виде, — считает Дмитрий, — это же очень удобно и мы избавимся от излишней бумажной волокиты.
Пока с помощью инфомата жители столицы Мордовии могут получить минимум информации, но руководство Саранска отдало распоряжение, чтобы инфомат стал для горожан по максимуму полезным на данном этапе развития информационного общества.
До тысячи посетителей в день!
На сегодняшний день МУ «Многофункциональный центр» предоставляет 64 вида услуг. Среди них приватизация муниципального имущества, оформление разрешения на перевод жилого помещения в нежилое, межевание земельных участков, выдача заверенных копий архивных справок, изготовление технических паспортов на квартиры, индивидуальные жилые дома, гаражи и другие. Кроме того, в центре предоставляются дополнительные услуги — нотариуса, банка для оплаты пошлин, ксерокопирование, ламинирование, распечатка документов, оформление заявлений и юридические консультации.
В среднем за один день Многофункциональный центр посещает тысяча горожан.
Новое здание для центра
Сегодня центр занимает небольшую для такого количества посетителей площадь. Для более комфортного обслуживания нужно большее помещение. По словам Нины Ивановны Автаевой не исключено, что такое помещение будет предоставлено.
— Нам нужно такое здание, которое было бы доступно горожанам, — говорит Нина Автаева.
Как вариант рассматривается возможность переезда Центра в здание бывшей школы № 10. Но для того, чтобы разместить в школьном здании такое учреждение, необходимо вложить довольно большие средства в ремонт и реконструкцию. Поэтому окончательное решение пока не принято.
Мнение
«Нужно сократить сроки рассмотрения заявок!»
В МФЦ был проведен социологический опрос посетителей. Большинство клиентов Центра работа его сотрудников удовлетворяет. Но и без проблем не обходится.
Жители Саранска считают, что для более эффективной работы Центра необходимо уменьшить количество предоставляемых документов, сократить сроки рассмотрения заявок. Также горожане высказали пожелание построить как можно больше парковок у этого учреждения.
«Известия Мордовии»