3 года неволи за загубленную жизнь школьницы
19.05.2010 11:00
3 года колонии получила
11 февраля около двух часов пополудни Антонина Козлова находилась за рулем своего троллейбуса, следовавшего по маршруту № 5 из центра на Химмаш. На улице Волгоградской на пешеходном переходе водитель троллейбуса с
Обычно на время занятий у школы с 8 до 13 часов на пешеходном переходе несет службу сотрудник ДПС. Однако в тот день Кристина, по печальному стечению обстоятельств, немного задержалась в учебном заведении. Школьница стала переходить дорогу по пешеходному нерегулируемому переходу. Завидев девочку, ехавшие слева машины остановились, чтобы пропустить ее. Кристина прошла половину дороги, но дальше продвинуться никак не получалось, вереница авто, ехавшая справа, ее не пропускала. Девочка хотела вернуться обратно, но поток машин сзади уже начал движение. Тогда школьница улучила момент и решила быстро перейти оставшуюся половину дороги. Она уже почти ее преодолела (оставалось сделать пару шагов), как на нее наехал троллейбус.
«Троллейбус резко затормозил, как будто обо что-то ударился. За рулем многотонной махины была женщина-водитель, она открыла переднюю дверь и вышла посмотреть, что же произошло», — рассказывали пассажиры троллейбуса. А случилось страшное. Электротранспорт наехал на ребенка, который оказался под троллейбусом. На место происшествия срочно прибыла бригада «скорой помощи», однако помощь девочке уже не понадобилась, от серьезных травм она скончалась на месте. У школьницы была зафиксирована обширная гематома головы. Чтобы извлечь хрупкое тело четвероклассницы из-под троллейбуса, пришлось вызывать сотрудников МЧС — спасатели смогли приподнять пассажирский транспорт.
Женщина-водитель испытала настоящий шок от произошедшего — у нее стало плохо с сердцем. На машине «скорой» женщину госпитализировали в больницу. Очевидцы рассказывают, что она была сама не своя от случившегося, долгое время молча сидела в кабине, положив голову на руль.
Первоначально следствие рассматривало несколько версий произошедшего. Основные — банальная невнимательность водителя троллейбуса и несчастный случай. Кто-то из толпы зевак утверждал, что девочка, дойдя до конца дороги, неожиданно поскользнулась на ледяном ухабе и упала, угодив прямо под колеса. В дальнейшем эта версия своего подтверждения не нашла. Грешили на техническую неисправность троллейбуса. Однако осмотревшие технику эксперты опровергли и «техническую версию» — троллейбус был исправен.
На суде Козлова признала свою вину в полном объеме. «Я видела, как девочка шла по переходу! Она перешла дорогу полностью. Почему она попала под колесо, я не могу объяснить». Обвиняемая предположила, что Кристина, вероятно, поскользнулась и упала. — «Ведь вдоль дороги лежало много снежных отвалов. После ЧП их тут же очистили, и в деле отвалы почему-то уже не фигурировали...» В последнем слове Антонина Козлова попросила прощения.
Вот что рассказала в зале суда мама погибшей школьницы Татьяна Проничкина: «Кристина была самостоятельной девочкой, сама ходила в школу, много раз пересекала дорогу по тому самому пешеходному переходу, и никогда ничего не случалось. 11 февраля я была дома на больничном. Днем мне позвонила учительница и попросила срочно прийти к школе, сказала, что сбили Кристину. Я еще не знала, что ее уже нет в живых, пыталась до нее дозвониться... Побежала к школе, на пешеходном переходе стоял троллейбус, а вокруг толпился народ, дочь уже вытащили из-под троллейбуса. Она была мертва, ее тело лежало на обочине. К ней меня не пустили. Приехавшая бригада врачей накачала меня успокоительными...».
Родственники погибшей девочки предъявили иск о возмещении морального ущерба на 2 млн. рублей к предприятию «Горэлектротранс». Козлова заявила, что уже выплатила потерпевшим 25 тысяч рублей. Между тем представители предприятия иск не признали. По их словам, удовлетворить иск в полном объеме они не смогут, так как предприятие является убыточным. Кроме того, представители «Горэлектротранса» просили суд не лишать Козлову свободы и дать возможность работать дальше, чтобы возмещать ущерб!
Гособвинение запросило для Антонины Козловой четыре года колонии. Суд же приговорил Козлову к трем годам неволи в колонии-поселении. При вынесении приговора были учтены смягчающие обстоятельства. Кроме того, на протяжении такого же срока Козлова будет лишена права управлять транспортными средствами. Относительно гражданского иска суд постановил взыскать с предприятия «Горэлектротранс» в пользу матери Кристины Проничкиной 1 млн. рублей.
Приговор в законную силу не вступил.
«Вечерний Саранск»