Экспертный совет будет бороться с пошлой рекламой

17.05.2010 12:57

Защита жителей Мордовии от жестокости и пошлости на страницах газет, на рекламных плакатах и телеэкранах — в минувшую пятницу эту функцию взял на себя Общественный экспертный совет по взаимодействию со СМИ. Новый республиканский общественный орган создан поддержке федеральных фондов Андрея Первозванного и Центра национальной славы России.

— «Благодаря» СМИ в 1990-е годы в России выросло целое «поколение потребителей», пропитанных ТВ-рекламой, — констатировал руководитель демографической программы «Святость материнства» общественного фонда «Центр национальной славы России» Андрей Коченов. — Наша цель — изменить информационное пространство по всей стране.

Конкретный пример: после вмешательства местного экспертного совета в Красноярском крае ТВ-эфир был очищен от непристойных фильмов. С улиц исчезла пошлая и агрессивная реклама.

— Само собой, речь не идет о цензуре, — пояснил принцип работы экспертных советов министр печати и информации РМ Валерий Маресьев. — Экспертные советы лишь выдают рекомендации СМИ. Это инструмент общественного воздействия. Однако, за счет состава советов, их решения будут очень весомы.

В состав совета на территории Мордовии вошли известные общественные деятели, священнослужители, представители СМИ и психологи. Председателем вновь созданного общественного органа был избран директор НИИ гуманитарных наук при Правительстве РМ Валерий Юрченков, секретарем — пресс-секретарь регионального отделения политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Родион Муртазин.

«Известия Мордовии»