Пригородный маршрут №22 в Саранске оказался под угрозой, у Мордовии нет денег на субсидии

22.10.2019 08:13

Пригородный маршрут №22 в Саранске оказался под угрозой, у Мордовии нет денег на субсидии

В Саранске могут отменить один из важных пригородных маршрутов. Автобус №22, соединяющий Саранск и Полянки, оказался под угрозой исчезновения из-за бюджетных долгов перед транспортниками. Оказалось, что уже несколько месяцев республика не компенсирует перевозчикам затраты на льготников. А сотрудники предприятия из-за этого не получают зарплату.

Автобус 22-го маршрута приезжает в Полянки четыре раза в день. Пассажиропоток здесь небольшой, однако это единственная возможность для местных жителей добраться из пригорода в Саранск. И новость о том, что число рейсов могут сократить в два раза, стала почти катастрофой.

Всё дело в том, что большинство пассажиров, которые пользуются такими автобусами не в часы пик, а днём – это пенсионеры. А значит льготники. И оплачивать их проезд должен бюджет Мордовии. Деньги поступают на счёт транспортной организации, которая доставила льготного пассажира из точки А в точку Б. Свое перемещение льготник подтверждает карточкой, приложив её к валидатору. Но оказалось, что в этой схеме существует слабое звено – и это, как ни странно, мордовский кабинет министров. Оттуда вот уже несколько месяцев никаких компенсаций транспортникам не поступало.

«Мы второй месяц зарплату не получаем из-за того, что не перечисляют за льготников денежки. Вот так вот и живём, хлеб жуём, селёдкой закусываем», - говорит Сергей Осипов, водитель автобуса.

Водитель рейсового автобуса рассказывает – эти проблемы начались чуть больше года назад. Но до сих пор они решались тихо. А сейчас даже руководители транспортных предприятий не выдержали. Собрались вместе и написали письмо руководству региона с требованием пересмотреть организацию пассажирских перевозок. Гендиректор «Первой ассоциации транспортных предприятий» Валентин Копылов считает, что для льготников должен быть специальный государственный заказ. Когда нерентабельный с точки зрения бизнеса, но социально необходимый рейс оплачивается по другой системе.

В соседних регионах уже давно так делают. В Мордовии даже на этом экономят. Сейчас бюджетный долг республики перед одной только «Первой ассоциацией транспортных предприятий» – около 15 миллионов рублей. В этой сумме и зарплаты работникам предприятия, и налоги организации, и много других важных финансовых вопросов, в том числе и судьба десятка пригородных маршрутов. Пока непонятно – сократят их количество или нет. И у жителей Полянок пока еще есть надежда на лучшее. Но она слишком туманна.

РИА «Инфо-РМ»