Второй приговор по бригаде Фирсова
05.05.2010 13:01
30 апреля в Верховном суде Мордовии был вынесен приговор бригаде юго-западского «адвоката»
Прокуратура полагала, что на счету фирсовского подразделения — убийство учащегося профучилища Михаила Козлова и двойное покушение на гендиректора «Саранскдорстроя» Андрея Шкляева. В августе 2002 года двое бойцов получили задание устранить представителя враждующей блохинской группировки. Стрелки подкараулили учащегося колледжа Михаила Козлова на ул. Комарова и расстреляли из обреза, не оставив ни единого шанса на выживание. Парень умер на глазах у своего друга, который был рядом в момент нападения.
В 2005 году это же звено организовало покушение на предпринимателя Андрея Шкляева. Сначала стрелки открыли по нему огонь из обреза около здания «Киномакс-Победа». Бизнесмен находился в машине и, видимо, поэтому остался жив. Еще через какое-то время киллеры снова подкараулили Шкляева в районе ТЭЦ-2 и вновь открыли огонь по его машине. На сей раз тот находился в салоне уже с охранником.
Предпринимателю второй раз чудом удалось спастись. Стрелки после обстрела быстро ретировались с места преступления на машине.
Фирсов и компания признавали свою вину частично. На процессе адвокаты приложили максимум усилий, чтобы доказать суду, что их подопечные пытались лишь устроить акцию устрашения, а не убивать Козлова и Шкляева. Однако суд не внял подобным доводам, они были опровергнуты прокуратурой и свидетелями.
В итоге суд приговорил Владимира Фирсова к 15 годам лишения свободы. С учетом предыдущего срока он пробудет за решеткой 16 лет. Александру Шекшаеву Фемида отмерила 10 лет, Ринату Абдрашитову, Сергею Моничу, Николаю Акмаеву — по 8 лет, Алексею Гордееву — 5 лет. Все отправятся в колонию строгого режима. А вот Анатолия Макушкина, стрелявшего в Михаила Козлова, освободили от уголовной ответственности в связи с тем, что преступление он совершил в несовершеннолетнем возрасте и срок давности по делу истек. Суд обязал выплатить родственникам Михаила Козлова 500 тысяч рублей в качестве морального ущерба. Приговор в силу не вступил.
«Вечерний Саранск»