В Мордовской детской библиотеке обсудили итоги Всероссийской школы «Лидер»
19.08.2019 17:35
Специалисты Мордовской республиканской детской библиотеки проанализировали практики работы с читателями в новой цифровой среде, которые легли в основу программы XVI Всероссийской библиотечной школы «Лидер». Напомним, что один из самых значимых библиотечных форумов, ориентированных именно на практику применения профессиональных технологий, традиционно в августе проводит Нижегородская государственная областная детская библиотека.
«Библиотека, где рождается будущее» - эта тема стала главной в процессе обучения. Почти 90 участников более чем из 40 регионов России, а также из Финляндии, которую представляла зав. отделом культуры и библиотек муниципалитета Мюнямяки Виктория Кулмала, формировали образ новой библиотеки и библиотечного специалиста, востребованных в будущем, где правят цифровые технологии, новые форматы медиа и новые методы обмена информацией.
МРДБ представляла зам. директора по научной работе Светлана Грибова, познакомившая коллег с приемами, помогающими библиотеке оставаться востребованной и важной для своих читателей. А творческий коллектив МРДБ подготовил для одного из этапов интенсива макет обложки для книги, без которой невозможно представить будущее. Такой книгой, по мнению библиотекарей Мордовии, является азбука, а именно – азбука на эрзянском языке «Содакай», которую для малышей составил Юрий Пальтин, один из любимых авторов наших юных читателей. Работа вошла в тройку победителей, всем авторам лучших обложек вручили призы от госкорпорации «Росатом».
Помимо насыщенной рабочей программы, касающейся непосредственно библиотечной деятельности, организаторы разработали не менее интересную сопутствующую программу. Она включала не только любимые всеми экскурсии по самым интересным местам Нижнего Новгорода, но и такие необычные мероприятия, как лекция главного редактора журнала «Кот Шрёдингера» Г. Тарасевичем в Информационном центре по атомной энергии, экскурсия на Выксунский металлургический завод. Все это органично вплелось в канву учебного процесса, помогая расширить «Горизонт событий» (кстати, так называлась и одна из виртуальных экспозиций, разработанных авторами учебного курса).