В Саранске все никак не может заработать новый автобусный маршрут: видеорепортаж
03.08.2019 13:48
Транспортное управление Саранска упорно хочет внести на карту городских маршрутов еще один, под номером 33. Соединить он должен микрорайон «Юбилейный» и центр города. Продолжительность – 14,5 километров. Из «Юбилейного» по Волгоградской, Коммунистической, Ботевградской, Полежаева, проспекту Ленина и в обратный путь.
Это маршрут, о котором мечтали многие трудящиеся жители нового микрорайона. Ведь как ни крути, а именно в центре находится большая часть рабочих офисов. Но победил в голосовании маршрут «Юбилейный – Юго-запад». Пятый маршрут теперь обслуживает частный перевозчик Сергей Орлов, но практика показала – не настолько уж он и востребован.
«Он ходил у нас «Химмаш – ж/д вокзал». По данным интернета, опросов, якобы там народа много, ну, думал, будет получше. С предложением изменить 5 маршрут, который сейчас существует, вышел на администрацию. Пошли на встречу, и в итоге получилось нет ничего», - рассказал Сергей Орлов.
Нет ничего – это крайне низкий пассажиропоток и отсутствие выручки. Куда делись все те, кто голосовал за это направление – непонятно. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, в ближайшее время путь 5-го «ПАЗика» в юго-западной части города изменится. С улицы Невского он будет сразу сворачивать на Гагарина и объезжать район по привычному для многих маршрутов кругу.
Объявленный 2 августа конкурс – не первый. В прошлый раз просто ни один перевозчик не подал заявку. Не торопятся и сейчас. Пройдемся по ключевым. «Газели» и прочие автобусы малой вместимости отмели в самих критериях конкурса. На маршрут требуются автобусы малого класса пассажировместимостью по местам сидений не менее 20 мест, общей - не менее 40 мест. Это – «ПАЗики».
Директор Первой ассоциации транспортных предприятий Валентин Копылов, как и другие перевозчики, перспектив в новом маршруте не видит. По объективным причинам.
«В «Юбилейном» живут все молодые семьи, практически все ездят на машинах. Это первое. Второе: утром может быть кто-то еще и сядет, днем и, будем говорить, до вечера там никто не сядет, потому что все на работе», - подчеркнул Валентин Копылов.
Получается, что здесь востребован маршрут в утренние и вечерние часы, когда люди едут с работы и на работу. В промежуточном движении автобус тоже вряд ли будет набиваться до отказа – потому что маршрут конкурирует с уже существующими на любом отрезке пути. И скорее всего, будет так же убыточен. А работать в минус не может никто. Поэтому пока в обслуживании нового маршрута не заинтересован ни один ключевой перевозчик Саранска. Возможно, потому что не в ту сторону поехал первый - пятый маршрут из «Юбилейного».