Cистема ГЛОНАСС должна стать более эффективной и экономичной
15.04.2010 16:38
На прошлой неделе в мэрии Саранска состоялось совещание по вопросам обеспечения муниципального транспорта и коммунальной техники системой спутниковой навигации. На совещании присутствовали Глава Саранска Владимир Сушков, руководители структурных подразделений администрации города, а также представители фирмы «Телематические системы» — дилеры компании «М2М телематика» в Мордовии, которая занимается установкой спецоборудования.
Как сообщил и.о. руководителя Транспортного управления Александр Саликов, на сегодняшний день система спутниковой навигации установлена на 415 единицах общественного транспорта и 145 — коммунальной спецтехники и в основном работает без сбоев.
Однако не все присутствовавшие на совещании разделили оптимизм главного транспортника. Руководители Департамента по социальной политике Галина Лотванова и МУ «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» Юрий Филев привели ряд примеров, когда система навигации на практике работала с большими замечаниями. Фактически около 27% техники, оснащенной системой ГЛОНАСС, уже вышло из строя. По мнению представителей фирмы — установщика навигационной системы в Мордовии сбои возникают исключительно из-за скачков напряжения электрооборудования.
Владимир Сушков остался недоволен ходом реализации программы обеспечения городского общественного и спецтранспорта навигационным оборудованием. «Представители компании-установщика „развели монополию“, требуя слишком больших средств: оборудование одного только рабочего места для диспетчера оценивают в 46 тысяч рублей. Техническая поддержка навигационной системы на транспорте выливается в сумму от 7 до 27 тысяч. Это слишком дорого для бюджета, — подчеркнул мэр Саранска. — Поэтому на этот рынок должна прийти конкуренция — мы должны привлечь к сотрудничеству другие компании, предлагающие аналогичные услуги, а затем выбрать оптимальный вариант, удовлетворяющий и по цене, и по качеству услуг».
Чтобы ускорить реализацию программы по внедрению системы ГЛОНАСС и минимизировать бюджетные затраты, градоначальник поручил принять следующие меры: заключать договоры страхования ответственности, исключить дополнительную плату за техподдержку и консультацию диспетчеров, определить схему взаимодействия диспетчер — водитель и в кратчайшие сроки подготовить административный регламент работы системы ГЛОНАСС.
«Вечерний Саранск»