Педагогические вузы объединятся в ассоциации
14.04.2010 10:58
Не больше 30% выпускников педагогических вузов приходит в школы, и лишь 5% молодых учителей остаются в них через 3 года работы. Вчера эта неутешительная статистика была озвучена на парламентских слушаниях Комитета Госдумы РФ по образованию. Темой слушаний, прошедших в режиме видеоконференции со всеми регионами страны, в том числе и с Мордовией, стала модернизация системы подготовки педагогов.
— Серьезная модернизация педагогического образования — задача, поставленная Президентом России, — отметили участники слушаний. — Только благодаря ей мы сможем исправить сложившуюся ситуацию. Переподготовки учителей требует работа с современной техникой. Определенных знаний требует и новая функция педагогов — поневоле они становятся психологами.
По мнению учителей, модернизация предполагает и консолидацию их опыта, то есть создание ассоциаций педагогических учебных заведений. Кроме того, студенты педвузов и молодые учителя должны проходить стажировку в школах, где активно используются инновационные образовательные технологии. Немалое значение имеет поддержка, изучение опыта педагогических социальных сетей в Интернете.
— Серьезная модернизация педагогического образования — задача, поставленная Президентом России, — отметили участники слушаний. — Только благодаря ей мы сможем исправить сложившуюся ситуацию. Переподготовки учителей требует работа с современной техникой. Определенных знаний требует и новая функция педагогов — поневоле они становятся психологами.
По мнению учителей, модернизация предполагает и консолидацию их опыта, то есть создание ассоциаций педагогических учебных заведений. Кроме того, студенты педвузов и молодые учителя должны проходить стажировку в школах, где активно используются инновационные образовательные технологии. Немалое значение имеет поддержка, изучение опыта педагогических социальных сетей в Интернете.
«Известия Мордовии»