Полмиллиарда на новые дороги получит Мордовия дополнительно в текущем году
12.04.2019 09:18
Соответствующее распоряжение подписал на днях премьер-министр страны Дмитрий Медведев. Всего, как следует из документа, межбюджетные трансферты в размере 5 миллиардов рублей распределены между 15 территориями с целью развития и модернизации сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. При этом самые крупные суммы (по 500 миллионов рублей) выделены лишь четырем субъектам - Курской и Нижегородской областям, Башкортостану и Мордовии. В пояснении также сказано, что в рамках федерального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется увеличить долю соответствующих нормативным требованиям автомагистралей с 43,1 процента в 2017 году до 50,9% к концу 2024-го, а в городских агломерациях - с 42 до 85 процентов. Кроме того, количество аварийно опасных участков (или мест концентрации ДТП) должно сократиться за это время в 2 раза.
Самое главное, что Мордовия упомянутые полмиллиарда рублей получит сверх ранее установленных лимитов! Можно предположить, что деньги будут направлены преимущественно на строительство объездных магистралей в Саранске и Рузаевке и, вероятно, ремонт ряда объектов дорожной инфраструктуры.
Говоря об объемах финансирования отрасли, следует отметить, что за три года только федеральный бюджет вложил в ее развитие почти 7 миллиардов рублей. В рамках подготовки к футбольному первенству планеты, например, удалось построить Восточный обход г.о. Саранск (общей протяжённостью более 17 километров), транспортную развязку на пересечении улиц Красная и Севастопольская, автодорогу до аэропорта. Кроме того, была практически полностью обустроена дорожно-тротуарная сеть в районе жилого комплекса «Юбилейный» - реконструирован мост через реку Инсар, обустроены пешеходные тропинки, прогулочные зоны. Новые парковки появились у стадиона «Мордовия Арена», у пассажирского терминала аэропорта. Напрямую соединены между собой главные «спальные» массивы республиканской столицы - построены трассы Химмаш - Юго-Запад и Светотехстрой - Юго-Запад. Теперь на очереди - дорога по улице Строительной (от улицы Победы до ул. Гожувской с путепроводом через железную дорогу и реку Инсар), с вводом в строй которой будет решена проблема возникновения автомобильных «пробок» в центральной части города. Наконец, обновлен путепровод в районе ДСК, отремонтировано 35 километров саранских улиц.
Еще около 13 километров дорог реконструировано в Рузаевке. Речь идет, прежде всего, об ул. Карла Маркса, Луначарского, Комсомольская, Бедно-Демьяновская, Маяковского и привокзальной площади.
Кстати, только на развитие улично-дорожной сети двух крупнейших городов Мордовии было выделено более 1,3 млрд рублей. И часть этих средств потрачена на ремонт почти 9 километров трассы Саранск - Рузаевка, ставшей одной из основных транспортных артерий мундиаля. На 773 миллиона рублей выполнено работ по ремонту, освещению и содержанию федеральных дорог, проходящих по территории региона.
Всего же в 2018 г. было построено и отремонтировано около 100 километров автомагистралей федерального, регионального и местного значения.
Столь существенные масштабы работ можно объяснить подготовкой к проведению матчей ЧМ-2018. Но в ближайшие шесть лет в рамках одного только национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Мордовия должна получить около 16 миллиардов рублей. «Таких средств мы не получали ни перед 1000-летием, ни перед чемпионатом мира, - подчеркнул в своем недавнем Послании Государственному собранию Глава РМ Владимир Волков. - За это время нам предстоит отремонтировать почти 1100 км дорог, в том числе более 100 км - в Саранской городской агломерации, куда входит и Рузаевка».
Уже в нынешнем году отремонтировать предполагается не менее 120 километров автотрасс регионального значения и 15,6 км - в границах Саранской агломерации. Вложения (без учета дополнительных средств) оцениваются сразу в 2 миллиарда рублей, в пределах столичной агломерации - в 500 миллионов. Еще 140 миллионов намечено выделить на строительство сельских трасс. А вот на начало возведения объезда второго по величине города республики изначально планировалось потратить 200 млн рублей, вдвое больше (400 миллионов) - на завершение обхода столицы Мордовии. Здесь, в частности, намечено построить транспортную развязку типа «Лук» в районе тепличного комплекса (на месте примыкания транспортного обхода региональной столицы к федеральной автотрассе Саранск - Сурское - Ульяновск). Среди других значимых объектов - реконструкция проблемных участков дорог Ромоданово - Красный Узел - Липки, Рузаевка - Торбеево и Каз. Майдан - Алькино в Ковылкинском районе.
Большое внимание также планируется уделить строительству и ремонту сельских дорог и улиц, в особенности подъездам к социально значимым или производственным объектам, перерабатывающим предприятиям и комплексам. Именно об этом, собственно, в основном и просили избиратели в канун выборов разных уровней. По замыслу такие артерии должны быть относительно дешевыми, но при этом - качественными и долговечными благодаря применению современных технологий.
«Вечерний Саранск»