Мошенники из Луганской области выманили у жителей Саранска около 600 тыс. рублей
04.04.2019 13:14
Очень осведомленный мошенник за два дня сумел выманить у жителей Саранска около 600 тысяч рублей. Жертвами неизвестного стали 17 человек. На данный момент установлено, что потерпевшим звонили с одного и того же номера, зарегистрированного в Луганской области. Об этом сегодня, 4 апреля, сообщили в республиканском МВД.
Как рассказали в ведомстве, злоумышленники придерживались одной схемы. Своим жертвам они звонили по телефону и представлялись сотрудником банка. При этом неизвестные знали имя и отчество потерпевших, их персональные данные, в том числе адрес прописки и серию-номер паспорта. Далее мошенники сообщали, что держателям карт угрожают мошеннические атаки, из-за которых граждане рискуют остаться без денег.
«Проблемы неизвестные предлагали устранить немедленно, пока денежные средства, якобы находятся в «резерве» и есть время их вернуть обратно на счет клиента. Владельцы пластиковых карт, полностью доверяя собеседнику, по его просьбе сообщали сначала номер кредитки и трехзначный код на оборотной ее стороне, а затем коды, приходящие в смс-сообщениях», - пояснили в МВД.
Если на карте находилась весьма крупная сумма, списание производилось в несколько этапов. Клиентов злоумышленник убеждал, что произошел технический сбой.
О том, что лишились всех сбережений со своих счетов потерпевшие узнавали либо после звонка на горячую линию банков, клиентами которых они являлись, либо из смс-уведомлений, приходящих после списания.
В ведомстве отметили, что в последнее время главной группой риска становятся люди чрезмерно доверяющие информационным технологиям. В данном случае - это горожане в возрасте от 22 до 40 лет.
Полицейские установили, что неизвестные звонили с одного и того же номера, зарегистрированного на территории Луганской области.
В связи с произошедшем МВД по Мордовии обратилось к местным жителям с рекомендациями.
"Держателям платежных карт правоохранители в очередной раз рекомендуют быть бдительными. Помните, чтобы обезопасить свои денежные сбережения, каждому необходимо знать и соблюдать простые правила защиты персональных данных.
Прежде всего, не стоит перезванивать на номера телефонов, указанных в сомнительных смс-сообщениях. Общение с сотрудниками финансовых учреждений должно происходить либо при личной встрече, либо по телефонам, указанным на банковской карте.
Запомните, банки не рассылают сообщений о блокировке карт, а в телефонном разговоре не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов. Работники банков никогда не сообщают по телефону о блокировке банковских карт. Никому не сообщайте PIN-код и CVV2-код карты (цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и персональные данные владельца. Для зачисления средств на ваш счёт достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне карты.
Никогда не храните PIN-код рядом с банковской картой.
Держателям платежных карт также следует помнить, что передача третьим лицам платежных карт и предоставление сведений о ПИН-кодах являются нарушениями порядка использования электронных средств платежа, влекущими в последующем отказ банков в возмещении денежных средств держателю по несанкционированным операциям".