Десятиклассник из Мордовии стал победителем российской олимпиады по биологии
07.04.2010 12:05
Ученик 10 класса Рузаевского лицея № 4 Владимир Кузякин стал победителем Всероссийской олимпиады по биологии. Олимпиада по биологии традиционно проходит в Белгороде. Вова ездил туда и в прошлом году, будучи девятиклассником. В число призеров, правда, он тогда не вошел, но само участие дало хороший опыт, который помог лицеисту уже в этом году.
Состязания юных биологов длились почти неделю. Задания включали теоретический и практический тур. Сначала нужно было за 4 часа ответить на 200 тестовых вопросов. Потом — 4 задания из разных разделов ботаники и зоологии: по представленным фрагментам нужно было определить вид растения или животного и дать его полную характеристику. Так, Вова безошибочно «опознал» череп бобра (по зоологии позвоночных) и кишечную палочку (по микробиологии).
— А самым сложным для меня было задание по анатомии человека, — говорит Владимир. — По представленной кардиограмме нужно было определить, в каком состоянии находится сердце человека, рассказать об имеющемся заболевании. Я определил инфаркт миокарда, и это оказалось правильно. Конечно, подобные задания не входят в основную школьную программу. Но мой учитель Галина Кимовна Хрулина давала мне много дополнительной литературы. Непосредственно перед российской олимпиадой со всеми участниками нашей команды занимались преподаватели биологического факультета университета.
Вот так уже в 10 классе Владимир стал ближе к выбранной профессии — он хочет стать врачом. Кстати, победа на российской олимпиаде дает ему право на зачисление на профильный факультет без конкурса. Кроме того, всем победителям будут присуждены гранты Президента России.
Состязания юных биологов длились почти неделю. Задания включали теоретический и практический тур. Сначала нужно было за 4 часа ответить на 200 тестовых вопросов. Потом — 4 задания из разных разделов ботаники и зоологии: по представленным фрагментам нужно было определить вид растения или животного и дать его полную характеристику. Так, Вова безошибочно «опознал» череп бобра (по зоологии позвоночных) и кишечную палочку (по микробиологии).
— А самым сложным для меня было задание по анатомии человека, — говорит Владимир. — По представленной кардиограмме нужно было определить, в каком состоянии находится сердце человека, рассказать об имеющемся заболевании. Я определил инфаркт миокарда, и это оказалось правильно. Конечно, подобные задания не входят в основную школьную программу. Но мой учитель Галина Кимовна Хрулина давала мне много дополнительной литературы. Непосредственно перед российской олимпиадой со всеми участниками нашей команды занимались преподаватели биологического факультета университета.
Вот так уже в 10 классе Владимир стал ближе к выбранной профессии — он хочет стать врачом. Кстати, победа на российской олимпиаде дает ему право на зачисление на профильный факультет без конкурса. Кроме того, всем победителям будут присуждены гранты Президента России.
«Известия Мордовии»