Жительница Саранска продала москвичу иномарку с перебитыми номерами
08.02.2019 09:34
Октябрьский районный суд Саранска рассмотрел любопытное гражданское дело о расторжении договора купли-продажи автомобиля «Хендай Солярис». С иском к жительнице столицы Мордовии обратился покупатель из Москвы.
В суде москвич рассказал, что 14 ноября 2018 года заключил с жительницей Саранска договор купли-продажи машины «Хендай Солярис» стоимостью 439 тысяч рублей. Мужчина отдал деньги и взял с продавца расписку о получении указанной суммы. Новый владелец иномарки отогнал машину в Москву, где обратился в ГИБДД, чтобы поставить авто на регистрационный учет. Однако мужчине было в этом отказано, поскольку инспекторы при осмотре иномарки обнаружили, что идентификационные номера транспортного средства подделаны. Машину изъяли и направили на экспертизу для проверки подлинности номера двигателя и вин-кода.
В результате пользоваться автомобилем мужчина не смог, и зарегистрировать его невозможно. В суде покупатель просил расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и взыскать с ответчицы уплаченные за автомобиль деньги.
В судебном заседании были исследованы все представленные суду доказательства по делу, в том числе заключение эксперта. Из документа следовало, что идентификационный номер кузова автомобиля подвергался изменению. Маркировочное обозначение двигателя автомобиля также подвергалось изменению с помощью механического удаления знаков первичной маркировки и последующего нанесения новых. Установить первоначальный номер двигателя экспертам не удалось. В отношении неустановленного лица было возбуждено уголовное дело по статье «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».
Суд решил однозначно - поскольку новый владелец из-за невозможности зарегистрировать машину не имеет возможности ее эксплуатировать, это является существенным нарушением прав покупателя. В связи с этим договор купли-продажи авто был расторгнут. Понесет ли наказание владелица «Хендай Солярис» за перебитые номера, сейчас решают московские полицейские.
«Вечерний Саранск»