Вылететь как пробка

01.04.2010 13:48

Сколько времени каждому из нас ежедневно приходится проводить в пробках на дорогах Саранска? Злиться, переносить встречи, опаздывать на поезд или на работу.

Самый сильный «автомобильный удар» принимают на себя улицы в центре Саранска. Именно центральная часть города славится автомобильными пробками. Самые узкие места в Саранске — улица Рабочая, проспект Ленина, улицы Полежаева, Б. Хмельницкого и Пролетарская.

Еще совсем недавно основным проблемным отрезком считался Химмашевский мост. Именно здесь каждое утро скапливались десятки машин. Реконструкция дороги на улице Коммунистической изменила ситуацию на мосту, но она еще далека от идеальной.

«Каждое утро теряю полчаса!»

— Ну, вот куда ты едешь? Не пропущу, и не проси! Лезут — лишь бы им проехать, а остальные хоть сутками стой в этих пробках. А мне их за целый день на дорогах города сколько приходится переждать! — водитель «ГАЗели» ругал хозяина иномарки, который, объехав пробку от улицы Московской до Рабочей по внутренней полосе, пытался свернуть на внешнюю и просил пропустить его вперед. Но втиснуться в выстроенный ряд машин не так-то просто, хотя большинству нарушителей правил дорожного движения это все же удается: и водители пропускают вперед недобросовестных автовладельцев. Какие только маневры не используют они, чтобы сократить время бесполезного стояния на дорогах! Одни и те же нарушения на той же улице Рабочей можно видеть ежедневно.

А добросовестному водителю дожидаться «своего часа» приходится по 10-15 минут. Десять минут потеряно здесь, а ведь, чтобы попасть, например, к Центральному рынку, придется «пережить» еще две пробки на улице Коммунистической, а потом и на проспекте Ленина. И вот уже полчаса бесценного утреннего времени потеряно!

С определенными сложностями приходится сталкиваться из-за пробок Скорой медицинской помощи. На вызовы нужно успеть вовремя, но что делать, если машина попала в пробку?

— Из сложных ситуаций выходим по-разному. Мы всегда стараемся отправлять к больным те машины, которые находятся в районе вызова, — говорит главный врач Скорой помощи Дмитрий Якушев. — Задерживаться мы не можем, поэтому если даже машина застряла в пробке, связываемся по рации, отправляем на вызов другую, которая может поехать по другому пути. Стараемся все задержки свести к минимуму.

Понятно, что ситуация непростая, и нужны дополнительные развязки. Для Скорой помощи дополнительные развязки — это не только способ избежать пробок, но еще и сокращение времени в пути, а значит, больше шансов помочь пациенту. В городе проблема уже решается, начинается строительство новых дорог. Например, улучшит ситуацию дорога, которая пойдет с улицы Коваленко на Юго-Запад, а также строящаяся сейчас дорога в районе Тавлинского водохранилища. С ее вводом нам проще будет добираться до Ремзавода.

Припаркованный транспорт парализует движение

Алексею Манерову, водителю со стажем, как никому известно, на каких улицах и в какое время можно попасть в пробку:

— Каждый день по рабочим делам с утра и до обеда очень много приходится ездить по городу. Стараюсь объезжать пробки по второстепенным дорогам, но избежать их совсем, конечно, не удается.

Сегодня на дорогах города царит хаос: проезжая часть узкая, да еще и машины на обочинах парализуют движение. Например, на улице Полежаева практически сложилось одностороннее движение. Пока движется транспорт в одну сторону, движение по другой стороне остановлено, и наоборот.

А причина — припаркованный на обочинах дороги транспорт. Магазины на этой улице открыты на всех первых этажах жилых домов, о парковках позаботились не все бизнесмены.

— Меня всегда удивляет, неужели нельзя навести порядок на дорогах — запретить ту же парковку, и не просто запретить, а следить за тем, чтобы эти запреты соблюдались! — говорит Алексей.

Нужны дополнительные развязки

Юрий Александрович Кузнецов, заместитель начальника Госавтоинспекции МВД РМ:

— На сегодняшний день в Мордовии насчитывается 217313 единиц транспорта. Из года в год число машин растет. Автомобиль уже давно перестал быть роскошью, и во многих семьях сегодня не одна машина.

Дорожная сеть, конечно же, устарела и не отвечает современным требованиям. Дороги, построенные 20-30 лет назад, не рассчитывались на такое количество транспорта.

Проблема должна решаться комплексно: нужно строить новые путепроводы, развязки, подземные и надземные пешеходные переходы, реконструировать существующую улично-дорожную сеть, в том числе увеличивать число полос для движения транспорта. Все это предусмотрено в плане перспективного развития Саранска и, думаю, что многое из задуманного будет реализовано до 2012 года. А установкой одних только знаков, запрещающих движение, ситуацию с парковками транспорта на обочинах не исправишь, необходимо строительство стоянок.

Этой зимой ситуация на дорогах осложнилась еще и снежными завалами на обочинах, которые сузили дороги. Снегоуборочная техника пытается сдвинуть снег на обочины, а его нужно вывозить. За содержание дорог в ненадлежащем состоянии «Спецавтохозяйство» оштрафовано, дело еще одного юридического лица направлено в суд. Всего же с начала года за плохое состояние дорог вынесено 25 предписаний. Отсутствие необходимого количества спецтехники и слабая организация работы по снегоуборке — вот основные недостатки, повлиявшие на неспособность дорожных и коммунальных служб оперативно реагировать на изменения погодных и дорожных условий этой зимой.

Только за прошлый год «машинный парк» республики пополнился на четырнадцать тысяч автомобилей. Еще три года назад эта цифра была в два раза меньше.

«Известия Мордовии»