Муза великого скульптора вернулась в Мордовию
31.03.2010 12:23
К полувековому юбилею со дня основания нашего Республиканского музея изобразительных искусств Минкультуры РФ подарило ему «Женский портрет», созданный С.Д.Эрьзей в 1930-1940-е годы.
Эта работа всемирно известного мордовского скульптора прежде принадлежала аргентинскому дипломату Марсело Антонио Роке Усандиварасу, которому досталась по наследству. Покойный отец дипломата — Рауль Рамонд Усандиварас был юристом в лесопромышленной компании, занимавшейся поставками древесины, в том числе кебрачо и альгарроббо, служившими основным материалом для произведений Эрьзи. Рауль Усандиварас питал интерес к творчеству, и в его собственности оказались три портрета, сделанные Эрьзей в Буэнос-Айресе.
Наследники не особо желают расставаться с «семейными реликвиями», но обстоятельства заставили Марсело Усандивараса продать эрьзинское творение. Аргентинец запросил в пересчете на рубли порядка 3 миллионов.
Понятно, что для самого музея такая сумма — неподъёмная. Но российское министерство не поскупилось и выделило ее, хотя последние лет 20 федеральное ведомство не делало закупок для региональных музеев.
Правда, хранившееся в частном владении произведение нуждалось в срочной реставрации. Благодаря саранскому художнику Александру Ливанову (раньше он работал в драмтеатре, «одевал» спектакли и однажды даже делал эрьзинские скульптуры к постановке «Дон Стефано») удалось реанимировать новое приобретение. И теперь посетители могут видеть новый экспонат в экспозиции на Коммунистической, 61.
Наша справка
В фондах МРМИИ им. С.Д. Эрьзи имеется более 200 работ Степана Эрьзи. До сего дня последним ценным поступлением была мраморная скульптура «Скорбь» (1918г.), купленная Главой РМ для музея в 1996 году, к120-летию со дня рождения Эрьзи.
Эта работа всемирно известного мордовского скульптора прежде принадлежала аргентинскому дипломату Марсело Антонио Роке Усандиварасу, которому досталась по наследству. Покойный отец дипломата — Рауль Рамонд Усандиварас был юристом в лесопромышленной компании, занимавшейся поставками древесины, в том числе кебрачо и альгарроббо, служившими основным материалом для произведений Эрьзи. Рауль Усандиварас питал интерес к творчеству, и в его собственности оказались три портрета, сделанные Эрьзей в Буэнос-Айресе.
Наследники не особо желают расставаться с «семейными реликвиями», но обстоятельства заставили Марсело Усандивараса продать эрьзинское творение. Аргентинец запросил в пересчете на рубли порядка 3 миллионов.
Понятно, что для самого музея такая сумма — неподъёмная. Но российское министерство не поскупилось и выделило ее, хотя последние лет 20 федеральное ведомство не делало закупок для региональных музеев.
Правда, хранившееся в частном владении произведение нуждалось в срочной реставрации. Благодаря саранскому художнику Александру Ливанову (раньше он работал в драмтеатре, «одевал» спектакли и однажды даже делал эрьзинские скульптуры к постановке «Дон Стефано») удалось реанимировать новое приобретение. И теперь посетители могут видеть новый экспонат в экспозиции на Коммунистической, 61.
Наша справка
В фондах МРМИИ им. С.Д. Эрьзи имеется более 200 работ Степана Эрьзи. До сего дня последним ценным поступлением была мраморная скульптура «Скорбь» (1918г.), купленная Главой РМ для музея в 1996 году, к
«Известия Мордовии»