Глеб Матвейчук: «Душа нараспашку» - это не про меня»
29.11.2018 15:48
Глеб Матвейчук всегда старался не афишировать личную жизнь, но так сложилось, что, будучи мужем актрисы Анастасии Макеевой, вынужден был поддерживать имидж публичного человека. После развода, из которого супруги не стали делать тайны, каждый пошел своим путем. Глеб встретил и полюбил девушку Елену, которая ответила на его чувства и осуществила самую большую мечту - подарила дочь. Девочку назвали Алисой. Именно ей музыкант и композитор Глеб Матвейчук посвятил свой первый мюзикл «Лабиринты сна», в основе которого - всеми любимая сказка Льюиса Кэрролла о приключениях Алисы в стране чудес.
- Алиса родилась в сентябре, а в начале декабря состоится премьера мюзикла «Лабиринты сна». Так что можно сказать, что у меня в этом году появилось сразу две Алисы! (Смеется.) Но сначала я мечтал о рождении девочки. А когда узнал, что эта мечта скоро осуществится, - начал писать этот спектакль.
- Говорят, что дети выбирают родителей заранее - еще до того, как родители о них задумаются…
- Это сто процентов! Можно что угодно говорить, но ребенок - это чистая судьба. И кто у кого родится - решается не совсем нами.
- Обычно молодые отцы мечтают о мальчиках - чтобы сначала был сын, а потом уже видно будет... А вы сразу девочку «заказали»?
- Я заказал девочку, и уже заказал жене вторую девочку! (Смеется.) Когда у меня в детстве спрашивали, кого бы я хотел, когда вырасту, - я говорил, что хочу дочку. И с возрастом это желание не изменилось. Я всегда хотел дочку - чтобы наряжать ее, покупать платья, баловать, чтобы меня окружали любящие женщины.
- Видимо, вам необходимо отдавать тепло и нежность…
- У меня много нерастраченной теплоты и эмоций. Конечно, сейчас они находят выход. Когда Алиса улыбается - идет обнуление всех переживаний, проблемы как рукой снимаются! И вообще, когда рождается ребенок, в мозгу что-то меняется, и ты совершенно по-другому начинаешь смотреть на привычные вещи. Что казалось огромной проблемой - превращается в пустяк, у тебя появляются другие цели. А главное - появляется свобода, потому что ты вдруг понимаешь, что жизнь бесконечна, когда есть родственные связи. Кровные узы - это самая мощная, самая сильная связь, она работает на уровне кода. К сожалению, мы живем в таком мире, когда очень трудно на кого-то положиться. И если есть человек, который по-настоящему искренне к тебе относится, - это настоящий подарок! Друзья нам тоже даются судьбой. И их не так много - тех, кто разделит с тобой и проблемы, и радости…
- Можете сказать о себе, что вы умеете разбираться в людях?
- Я очень замкнутый человек по своей сути. У меня странная судьба. Лет в семь я уже понимал, что мое предназначение - быть артистом и музыкантом. Но при этом я достаточно закрытый человек, который не пускает никого в свой мир. У меня очень узкий круг общения. Не из-за того, что я какой-то сложный или не хочу общаться. Но «душа нараспашку» - это не про меня. При этом мне нужно выходить на сцену, я это чувствую, потому что человеку дается талант, и человек обязан транслировать его… Творческий человек - это всего лишь проводник. Поэтому талант певца, композитора - это не мое личное, скажем так. Все творческие профессии - это немного миссии, кармическая история…
- Не приходится ломать себя, когда нужно выходить на сцену, если по натуре вы замкнутый человек?
- Я чувствую потребность в сцене, получаю удовлетворение, когда выступаю. Но вне сцены я скромный и очень закрытый - чистой воды интроверт. И мне кажется, что в этом смысле натуру уже не изменить. И все эти разные курсы по «раскрытию себя», которых стало слишком много, - это такая глупость… Мы все очень разные. И важно успеть не «раскрыть» себя, а познать. Чтобы не мучиться и научиться выбирать то, что именно тебе нужно. Это самое важное - найти себя и поверить в себя. Многие люди перестали понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Они не видят и не чувствуют разницы. Им обязательно нужно какое-то подтверждение «сверху». Поставили какую-то певицу и сказали: «Вот это модно, это круто! Она теперь - ваш номер один!». И все поверили, потому что сами уже разучились думать и делать выводы.
- Хайп - так это называется?
- Про хайп - это отдельный разговор. Артисты вообще должны иметь что-то свое, быть узнаваемыми, отличными от других. А настоящий артист должен иметь внутреннюю гордость и не служить низким вкусам. Его миссия - вдохновлять людей. Он теряет талант, если тот был изначально, когда начинает продаваться. У меня внутри такое понимание процесса: если ты служишь высоким целям - твой талант множится, ты развиваешься, ты как артист не умираешь. А если продаёшься баблу, обливаешь себя осознанно грязью - у тебя со временем отберут твой талант…
- То есть вдохновлять и развлекать - это разные задачи?
- И развлечения есть разного рода. Скажем так: есть высокая комедия, а есть низкая, а есть еще ниже. Но все это - в контексте развлечений. Есть высокая планка артиста. Кто-то в силу ряда причин может время от времени нырять ниже этой планки. Но не надо всех тянуть за собой! Да, ты на этом заработал, но имя свое запятнал и звание артиста дискредитировал…
- Расскажите о своем мюзикле.
- «Лабиринты сна» - это музыкальный спектакль, рассчитанный на семейную аудиторию. Я изучал последние тенденции на Бродвее - именно по формату, какой там самый популярный вид мюзикла. И пришел к выводу, что это семейный мюзикл - такой, как «Шрек», бродвейский мюзикл, он сейчас покоряет весь мир. То есть это не то шоу, на которое вы приведете ребенка, а сами будете, скучая, смотреть в потолок. Такой спектакль понравится и взрослым тоже. В нашей постановке нет глупостей, пошлости и бессмыслицы, которые, к сожалению, бывают в спектаклях, сделанных на скорую руку «на продажу». Для меня этот мюзикл - репутационный проект, которому я отдал много сил. Я в первый раз являюсь и композитором, и музыкальный продюсером, и продюсером всего спектакля. Поэтому у меня тут не было таких ситуаций, чтобы режиссер вмешивался и менял изначальный замысел. Или, например, продюсер вносил какие-то правки. За все, что сделано, отвечаю я сам. Надеюсь, что со временем буду выпускать один мюзикл в два-три года. Чаще вряд ли получится, потому что мюзикл весьма затратная история…
- Расскажите о вашей супруге Елене. Что за женщина рядом с вами? Для всех это пока остается загадкой.
- Лена - потрясающая и самая лучшая женщина для меня. Она обладает талантом всё объяснить, успокоить, поддержать. Она смотрит на вещи трезво, ей не надо искать истину - она ее видит сразу. Для меня это очень гармоничный человек, поэтому мне необходимо с ней разговаривать, быть в постоянном диалоге. Мы хорошо чувствуем друг друга. Лена по образованию актриса, но у нее нет безумных актерских амбиций, когда существует кастинг, а все остальное умри. Она попробовала себя в кино, скоро выйдет большая картина с ее участием. Есть у нее и своя продюсерская история. Но она особо не стремится быть везде, куда ее позовут. И мне это очень нравится!
- То есть в облаках она не витает?
- Как раз наоборот - она совершенно вся в облаках! (Смеется.) Абсолютно неприземлённый человек, и очень чуткий. Все подруги стремятся к ней, чтобы она их успокоила, что-то объяснила...
- Это называется «гармонизатор отношений» - редкий на самом деле талант…
- Да, да! Это про нее. Она четко видит, чувствует всё, что связано с отношениями между людьми. И поэтому к ней все тянутся.
- Но домохозяйкой Лена не намерена становиться?
- Нет, конечно! Но самое главное, что с Леной я обрел и понимание семьи, и чувство семьи. После работы стремлюсь домой - это то, что мне давно было необходимо!
Валерия Хващевская
«Вечерний Саранск»