Инспекторов ДПС обвиняют в избиении водителя-инвалида
29.11.2018 11:50
Вечером 23 ноября Ленинский суд Саранска избирал меру пресечения двум сотрудникам ДПС межмуниципального отдела МВД «Ардатовский» - 37-летнему Сергею Бикееву и 39-летнему уроженцу Чувашии Сергею Раимову (на верхнем фото - в центре). Следственный комитет по РМ обвиняет обоих в превышении должностных полномочий. Представители ведомства считают, что в марте этого года дэпээсники поколотили 54-летнего водителя-инвалида из атяшевского села Сабанчеево Дмитрия Елеськина. Инспекторы своей вины не признают.
Уголовное дело не столь однозначное, как может показаться на первый взгляд, и достаточно запутанное. В скором времени разбираться в нем будет суд. Пока же мы представим обе точки зрения.
«Только по лицу не бей, синяки будут!»
«31 марта этого года на своей «семерке» я ехал из Атяшева в родное село Сабанчеево, - рассказал потерпевший Дмитрий Елеськин. - По дороге встретил экипаж ДПС. На машине ГИБДД включились проблесковые маячки. Я подумал, что таким образом сотрудники просят уступить дорогу. Уступил, машина ДПС промчалась мимо. Однако патрульное авто развернулось и поехало за мной. Правда, никаких попыток остановить меня они не предпринимали. Думаю, если бы захотели, наверняка могли бы меня догнать на «Приоре». Вскоре подъехал к своему дому, открыл гараж, поставил машину и вышел из салона. Тут же подошел один из сотрудников ДПС, завернул мою руку за спину и спросил: «Почему не остановился?».
Следом подбежал его напарник, защелкнул на моих запястьях наручники и повалил на снег. Затем меня начали избивать. Один предупредил другого: «Только по лицу не бей, синяки будут!». Колотили меня по бокам и по ногам. Я пролежал на снегу часа полтора. Что они от меня хотели, я так и не понял. Угрожали оформить на меня протокол за пьяное вождение, но я был абсолютно трезв. Я им говорил: «Мужики, что вы делаете? Я же инвалид. Вас с работы выгонят!». Они мне: «Мы не боимся». Один сказал, что он уже на пенсии, а другой - что у него в министерстве дядька работает.
Супруга Дмитрия Елеськина Надежда утверждает, что в тот день была дома и, едва услышала шум у гаража, вышла на улицу: «Дэпээсники хотели составить протокол на мужа за пьяную езду, но он был трезвый. Он практически не пьет, у него ноги больные. Я кричала, что сейчас вызову полицию и «скорую», так у меня отняли телефон и швырнули о землю так, что он разбился». Позже полиция и «скорая» все-таки приехали. Дмитрия Елеськина госпитализировали, врачи провели еще и его освидетельствование - выяснилось, что инвалид трезв.
«Повод для ареста»
«Моего подзащитного Сергея Бикеева обвиняют в том, что он с коллегой Сергеем Раимовым якобы превысил свои должностные полномочия и применил насилие в отношении супругов Елеськиных, - говорит адвокат Бикеева Дмитрий Волков. - Это случилось 31 марта, проводилась операция по установлению пьяных водителей. Сотрудники ДПС Бикеев и Раимов находились на участке дороги Атяшево - Мордовское Сыресево, у поворота на село Сабанчеево. «Семерка», на которой ехал Дмитрий Елеськин, виляла по дороге, сотрудники ГИБДД подали сигнал, чтобы водитель остановился, но «жигули» проехали мимо них. Бикеев и Раимов отправились вдогонку за «семеркой». Водителя догнали в тот момент, когда он ставил машину в свой гараж. Сотрудники предложили ему пройти освидетельствование, но он отказался. Вышла супруга Елеськина с телефоном и предложила дэпээсникам позвонить какому-то сотруднику полиции, чтобы уладить вопрос. Бикеев и Раимов ни с кем разговаривать не захотели. Потом Елеськин заявил, что сотрудники якобы причинили ему телесные повреждения.
Странно получается, что с 31 марта оснований и поводов для ареста Бикеева и Раимова сотрудники Следственного комитета не находили, а сейчас, спустя 8 месяцев, вдруг появилась необходимость избрать им меру пресечения. Все это время Бикеев и Раимов несли службу, никто их не отстранял. А почему-то именно сейчас следователь в обосновании своего ходатайства указывает, что сотрудники ГИБДД могут скрыться, имеют связи в полиции. Куда? У них что, не было возможности сбежать раньше? Или у них нашли заграничные паспорта и билеты, по которым они завтра собираются улететь за границу? 22 ноября Бикеев и Раимов были задержаны, 23 ноября им предъявили обвинение и допросили в качестве обвиняемых, в ближайшие часы суд решит их дальнейшую судьбу.
По характеристике, которую предоставили руководители ММО МВД «Ардатовский», действия Бикеева и Раимова оцениваются положительно. Кроме того, отмечу, что мой подзащитный Сергей Бикеев неоднократно принимал участие в боевых действиях на Северном Кавказе. Награжден за это медалями и грамотами. Все это следствие игнорирует. Складывается впечатление, что сотрудников полиции хотят сделать крайними.
Сергей Бикеев
На мой взгляд, никакого избиения там не было. Если бы Елеськин был совершенно трезв, в чем проблема? - подыши в алкотестер в патрульной машине, а затем, если не согласен, езжай в медицинское учреждение и проходи медицинское освидетельствование. Потом якобы в материалах делах появляются (я их пока не видел) сведения, что Елеськин был трезв, но этот вывод делается на основании исследования крови, которое произошло то ли на следующий день, то ли через какой-то промежуток времени. Считаю такое исследование несостоятельным. В условиях Атяшевской больницы исследование проводится не на основании крови, а по другой методике. По крови там делают вывод только о наличии наркотиков.
Странно, что прокуратура Атяшевского района не поставила вопрос о привлечении Дмитрия Елеськина к административной ответственности в части нарушения Правил дорожного движения. Ажиотаж нагнетается только на тему того, что сотрудники ДПС якобы избили водителя. Хотя каждый, кто посмотрит видеоматериалы (съемка видеорегистратора из патрульной машины), сможет сделать свой вывод, имело ли место превышение должностных полномочий офицерами Бикеевым и Раимовым. Уголовное дело по факту превышения должностных полномочий Следственный комитет возбудил не сразу, а почему-то только через два месяца - 3 мая.
После инцидента в своих рапортах сотрудники ДПС написали, что Елеськин напал на Раимова с отверткой. По этому рапорту было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Полицейские обжаловали это постановление».
«Поступали угрозы»
- Родился в Чувашии, зарегистрирован и проживаю там же, женат, на иждивении двое детей, образование высшее, работаю инспектором ДПС ОГИБДД ММО «Ардатовский», - представляется в суде Сергей Раимов.
- Родился в селе Берсеневка Лямбирского района, женат, на иждивении двое детей, - называет себя тезка Раимова Бикеев. - Старший сын состоит на учете с кардиологическим заболеванием. Образование высшее, работаю инспектором ДПС ОГИБДД ММО «Ардатовский».
- Награды имеете? - спрашивает судья.
- Да, имею, - говорит Сергей Бикеев. - За службу на Северном Кавказе медали и почетную грамоту от министра внутренних дел.
- Уголовное дело возбуждено 3 мая этого года Ардатовским МСО СКР по РМ по статье «Превышение должностных полномочий», - говорит следователь отдела по расследованию особо важных дел СКР по РМ Максим Филимонов. - 31 марта в 18.40 инспекторы ДПС ОГИБДД ММО «Ардатовский» Раимов и Бикеев без законных оснований применили физическое насилие и специальные средства в отношении Дмитрия Елеськина. В результате телесных повреждений потерпевшему был причинен легкий вред здоровью. 22 ноября Бикеев и Раимов были задержаны по подозрению в совершении преступления. 23 ноября им было предъявлено обвинение. Ни Бикеев, ни Раимов виновными себя в инкриминируемом преступлении не признали. Причастность сотрудников ДПС к преступлению подтверждается показаниями потерпевших супругов Елеськиных, свидетелей, заключением медицинской экспертизы и другими материалами уголовного дела.
Большинство свидетелей по делу являются коллегами Раимова и Бикеева. На свободе обвиняемые могут воспрепятствовать расследованию по делу, воздействовать на свидетелей и потерпевших. В показаниях потерпевших отражено, что в их адрес уже поступали угрозы сразу после инцидента. Считаю, что применение более мягкой меры пресечения к Раимову и Бикееву невозможно, в связи с чем ходатайствую о заключении обоих под стражу.
- Когда стало известно, что Бикеев оказывал воздействие на потерпевших? - спрашивает судья.
- В ходе допроса потерпевшего в августе.
- После этого были приняты какие-то меры?
- Нет.
- Свидетели и потерпевшие допрошены?
- Да.
- Уголовное дело на какой стадии находится?
- На стадии завершения.
- После задержания Бикеева и Раимова кто-то оказывал воздействие на потерпевших?
- Насколько я знаю, нет.
- По вызову следователя Бикеев и Раимов являлись?
- Являлись, но Бикеев это делал с неохотой, всегда искал причину, чтобы не идти.
«Залог в 500 тысяч? Нет, я живу на одну зарплату»
Ходатайство следователя обвиняемые инспекторы ДПС просили не удовлетворять. Сергей Бикеев заявил: «Я никуда не собираюсь убегать, поскольку знаю, что в отношении меня возбуждено уголовное дело. У меня семья, работа… С тем, что мне вменяет следствие, я не согласен».
- Может ли суд рассматривать такую меру пресечения, как залог? По тяжким преступлениям размер залога составляет не менее 500 тысяч рублей.
- Нет, я же только на зарплату живу, - ответил Бикеев.
Адвокаты инспекторов заявили, что ходатайство следователя является необоснованным, и просили отказать в его удовлетворении. «Следователь говорит, что обвиняемым могут помочь знакомства в правоохранительных органах, - заявил один из защитников. - Раимов и Бикеев обычные инспекторы на дороге. Никаких доказательств, что они могут скрыться, следователь не привел».
В аресте отказать!
По статистике суды удовлетворяют более 90% ходатайств следователя об избрании меры пресечения, однако в тот вечер суд не поддержал следствие и вынес противоположное решение: «В ходатайстве следователя отказать». Суд посчитал, что изменение статуса сотрудников ДПС по уголовному делу с подозреваемых на обвиняемых не является основанием для заключения под стражу. Кроме того, поведение обвиняемых не препятствует ходу расследования. К тому же потерпевшие и основные свидетели уже допрошены. Судья заявил, что избрание меры пресечения для инспекторов является чрезмерно суровым, и отказал следствию в аресте сотрудников ГИБДД, освободив их в зале суда.
Алексей НИКОЛАЕВ
«Вечерний Саранск»