Пассажирам междугородных автобусов дадут ремня
19.03.2010 09:42
Постановление о том, что сиденье каждого пассажира междугороднего автобуса должно быть оснащено ремнем безопасности, Председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал 24 февраля этого года. 1 марта оно вступило в законную силу. Цель его — снижение травматизма при ДТП с участием пассажирского транспорта. Однако, как и следовало ожидать, за такой короткий срок перевозчики не успели оснастить всю технику необходимыми устройствами. Мордовия не стала исключением — на момент подготовки материала ни один из автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки на дальние расстояния, не соответствовал требованиям закона. Между тем, это грозит не только серьезными штрафами водителям и руководству автотранспортных предприятий. Что гораздо хуже, заложниками сложившейся ситуации могут стать пассажиры, отправившиеся в поездку в другой регион. По нашим данным, уже имеют место прецеденты, когда сотрудники Госавтоинспекции останавливают транспортное средство и говорят, что дальше оно не пойдет. Два подобных факта с нашими автобусами произошло в Тольятти и Нижнем Новгороде.
В Мордовии пока не штрафуют
— В Мордовии за отсутствие ремней безопасности в междугородных автобусах штрафовать не будут до 1 апреля однозначно, — прокомментировал начальник отделения ГТО МРЭО ГИБДД Алексей Кузнецов. — Такое решение было принято в ходе селекторного совещания, проведенного полпредом Президента РФ в ПФО Григорием Рапотой. Он порекомендовал сотрудникам Госавтоинспекции «не махать шашкой», образно говоря, а дать перевозчикам немного времени на приведение автопарка в соответствие с требованиями закона. Именно благодаря этому дальновидному шагу в нашей республике не произошло срывов рейсов — в ряде регионов часть автобусов просто не вышла на маршрут. Однако с 1 апреля за отсутствие ремней безопасности на дальних маршрутах и у нас грозит денежное наказание — водитель может быть оштрафован на 500 рублей, должностное лицо — до 1500 рублей. Кстати, ответственность предусмотрена и для пассажиров — за игнорирование ремня безопасности их тоже накажут рублем.
«Денег жалко, но по сути согласны!»
В оснащении креплениями сидений в Мордовии нуждается около 200 единиц пассажирского транспорта. В противном случае он просто не сможет выехать за пределы республики. Как сообщил старший государственный инспектор территориального отдела межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области РМ Сергей Векшин, все решения, принятые по данному вопросу, были доведены до перевозчиков республики, включая владельцев маршрутных ГАЗелей, осуществляющих рейсы за пределы республики и по ее территории дальностью свыше 50 км. «Конечно, никому не хочется выкладывать сотни тысяч рублей за это нововведение, но необходимость такого шага все прекрасно понимают», — подчеркнул он.
На момент вступления в силу закона оснастить мордовские автобусы ремнями безопасности можно было только за пределами региона-13, в частности, в Нижнем Новгороде. Некоторые представители наших транспортных организаций уже съездили туда и попытались договориться о сотрудничестве. Однако там образовались огромные очереди на ближайшие месяцы вперед. И буквально на днях стало известно, что провести переоборудование теперь возможно, не выезжая из Мордовии. Одно из предприятий республики получило сертификат на этот вид деятельности и теперь сможет не только оборудовать свою технику с минимальными затратами, но и помочь другим. Если в Нижнем Новгороде установка ремня стоит 1200 рублей, то здесь можно сделать это не дороже 800 рублей, при этом не нужно будет тратиться на поездки и доставку товара.Чтобы оборудовать ремнями 40-местный «Икарус» потребуется примерно один день.
«Ждем помощи от властей»
Крупнейший перевозчик республики — СПАП-1. Именно автобусы этого предприятия обслуживают весь пассажиропоток, отправляющийся с автовокзала Саранска, одна третья автопарка работает на межобластных направлениях. Всего насчитывается 50 единиц техники, на переоснащение которых потребуется 2,5 миллиона рублей. — Сам закон преследует очень серьезную и правильную цель, и выполнять его надо. Однако мы, перевозчики, оказались с этой задачей один на один, — выразил свое мнение руководитель СПАП-1 Геннадий Мартышкин. — Такой большой суммы на данный момент у нас просто нет. В этой связи хотелось бы попросить о помощи власти республики, чтобы вместе выполнить общую задачу. Помимо финансовых сложностей существуют и другие проблемы. Например, то, что на некоторых марках автобусов сиденья полностью изготовлены из пластмассы. Крепить ремни там просто не к чему, нужно полностью менять кресло. Это будет еще дороже, кроме того, такая процедура требует согласования с изготовителем техники и получения соответствующей документации.
Страшная статистика
Ремни безопасности в обязательном порядке используются уже около года в странах Европы. Причина — рост ДТП с участием пассажирского транспорта.И как следствие — огромное число погибших и покалеченных людей. Жители Мордовии хорошо помнят страшные аварии с «челночными» автобусами, вызвавшие огромный резонанс. В 2004 году в Краснослободском районе разбился автобус «Драгмоллер», который вез «челноков» из Саранска в Москву за товаром. На перекрестке он столкнулся с КамАЗом и загорелся. Тогда погибло 16 человек!
В 2005 году в Атюрьевском районе перевернулся пассажирский «Неоплан», который на большой скорости столкнулся с автомобилем УАЗ. Погибли шесть человек.В 2006 под Рязанью упал в кювет автобус с мордовскими «челноками». Погибли три человека.
В 2008 году в Торбеевском районе перевернулся пассажирский КИА, более десятка людей получили травмы различной степени тяжести. В самом начале 2010 года, 27 января, в Зубово-Полянском районе автобус КИА, ехавший из Москвы с «челноками», столкнулся с фурой «Мерседес». Пострадали пять человек, один скончался в больнице.
Как сообщила инспектор по пропаганде Госавтоинспекции РМ Татьяна Бажанова, за 2009 год с участием пассажирского транспорта произошло 37 аварий, в которых травмировано 49 человек, один погиб. Только с начала 2010 — уже 4 ДТП, 2 человека погибли, 8 ранены.
«Известия Мордовии»