В Саранске вынесен приговор по делу артиста, задушившего танцора «Разгуляя»

26.09.2018 17:59

В Октябрьском райсуде Саранска в среду, 26 сентября артист ансамбля «Лейне» Роман Анашкин выступил с последним словом. Он рассказал, почему не связался с родителями после трагедии и какие отношения были у него с Дмитрием Зобниным.

Напомним, что резонансная история произошла в августе 2017 года. Погибший и его товарищ находились в гостях у общего знакомого. Мужчины выпивали, а позже решили побороться. Во время выяснения, кто сильнее, Анашкин сжал шею оппонента руками, применив удушающий прием. В результате Зобнин погиб на месте происшествия.

В последнем слове Анашкин сообщил, что с погибшим они не были друзьями в силу возраста. Зобнина он считал лишь старшим товарищем, который мог посоветовать, что делать в той или иной ситуации. Мужчина признал вину и попросил прощения у родителей, суда и дочери погибшего.

Главным доказательством по делу стала видеозапись смертельной борьбы артистов. Следователи изъяли ее сразу, но в суде показали после допроса свидетелей. На этих кадрах еще живой Дмитрий Зобнин и компания, с которой они отдыхали после корпоратива. Дальше - сам спор, переход в другую комнату и обсуждение жеста, который остановил бы поединок, - похлопывание по партнеру. Но никто не постучал. На протяжении двух минут Анашкин удерживал Зобнина в таком положении. Проставилин, выступавший, по сути, арбитром поединка, периодически спрашивал Дмитрия, не остановить ли борьбу. Но ответов не поступало. Когда Роман отпустил Дмитрия, тот уже был без сознания. Анашкин стал оказывать медицинскую помощь, но было поздно. Приехавшая бригада врачей еще несколько десятков минут предпринимала попытки реанимировать Зобнина, но позже констатировала смерть.

На одном из судебных заседаний Анашкин был готов выплатить в счет морального вреда жене и отцу погибшего по 200 тысяч рублей, но потерпевшие от денег отказались.

После смертельной схватки и процессуальной проверки Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Но отец погибшего смог добиться переквалификации на «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть». По этой статье гособвинение запросило в суде для Анашкина 5 из максимальных 15 лет лишения свободы в колонии общего режима.

26 сентября вслед за последним словом обвиняемого Октябрьский суд вынес вердикт. В своем решении Фемида вернула первую квалификацию преступления и вынесла обвинительный приговор по статье 109 УК РФ - «Причинение смерти по неосторожности». Из максимальных двух лет Роману Анашкину был назначен 1 год лишения свободы в колонии-поселении.

Приговор в законную силу не вступил.

РИА «Инфо-РМ»