Члены Общественной палаты РМ выступают против рекламы алкогольной продукции во время спортивных телетрансляций
15.03.2010 17:43
В минувшую пятницу состоялось совместное заседание двух комиссий Общественной палаты Мордовии — комиссии по коммуникациям и информационной политике и комиссии по здравоохранению и здоровому образу жизни. Первым пунктом повестки дня заседания был рассмотрен вопрос о недопустимости во время спортивных телетрансляций рекламы алкогольной продукции.
Напомним, что недавно Первый канал показывал товарищеский матч по футболу между сборными Венгрии и России. Во время трансляции рекламные щиты «украшали» названия определенных сортов алкогольной продукции — водки и коньяка. Учитывая, что немалую аудиторию футбольного матча составляли дети и подростки, вопрос напрашивается сам собой: а как же закон?
В соответствии с федеральным законом «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах. Телетрансляцими домашних футбольных матчей с участием сборной России, играми чемпионата страны этот закон исполняется строго. Рекламируют молоко, рыбу, семечки, о спиртном и речи нет. Но, учитывая, что в данном случае, мы говорим о матче Венгрия — Россия (трансляция велась из венгерского города Дьор), возможность ТАКИМ ОБРАЗОМ рекламировать алкогольную продукцию, получается, имеется.
По мнению члена Общественной палаты Мордовии Юрия Лихацкого, молодежь, которой во время футбольного матча навязывают рекламу пива, начинает верить, что это, действительно, круто. А как же пропаганда здорового образа жизни? Кто кумиры? Те, которые вышли на футбольное поле или те, которые с кружкой пива?
Кого винить? Телевидение? «Телеканалам нужно зарабатывать, для них реклама — это основной доход», — отметил начальник службы радиовещания филиала ВГТРК «ГТРК «Мордовия» Виктор Сульдин. Власть? Пожалуй, она бы по иному взглянула на появление рекламы алкогольной продукции во время футбольного матча, если бы такая реклама вызвала скандал среди болельщиков, которые покинули бы стадион в знак протеста. Общество? Да, если оно и дальше будет не замечать подобные факты. Членов Общественной палаты Мордовии они не оставили равнодушными.
По итогам заседания комиссий Общественной палаты РМ было сформировано Обращение о необходимости внесения поправок в Закон «О рекламе», которое было направлено в адрес Федеральной антимонопольной службы и Общественной Палаты РФ. Обращение о недопустимости рекламы алкогольной продукции во время спортивных телетрансляций было направлено в адрес Российского Футбольного Союза и дирекции Первого канала.
«Известия Мордовии»