Почему магазинам не нужны покупатели?
04.03.2010 16:44
С переходом на рыночные отношения изменилось многое: количество магазинов сегодня запредельно, а уж об ассортименте товаров и говорить не приходится. Дефицитом остается разве, что черная икра, другие же продукты можно купить в любое время дня и ночи. А поскольку магазинов и товаров, как говорится, некуда девать, то мы вправе думать, что их хозяевам, мы, покупатели, очень нужны. И соответственно ждем, что и отношение к потребителям с развитием рынка изменится, то есть, насытив рынок продуктами, бизнесмены сделают упор на качество обслуживания. Но этого до сих пор не произошло: отношение к потребителю, как в небольших магазинчиках, так и в больших супермаркетах и даже гипермаркетах осталось базарным! Но наш потребитель отходчив и незлопамятен. Выругает про себя непорядочного продавца и забудет до следующего раза. К сожалению, гражданская позиция потребителей сегодня достаточно пассивна. А ведь именно мы при поддержке государственных структур многое можем изменить, надо только не бояться и не лениться права отстаивать. Лозунг «Покупатель всегда прав!» еще никто не отменял.
«Дайте жалобную книгу!»
— Девушка, подождите! Давайте вашу сумочку в пакет упакуем.
Сколько раз приходилось делать покупки в магазине «Любимый» на улице Володарского, столько и приходилось уже в торговом зале слышать оклики охранника. Когда проходишь через турникет, где в общем-то и положено упаковывать сумки, покупателей никто не ждет, но как только начнешь разглядывать покупки, вдруг откуда ни возьмись появляется охранник и требует вернуться. И на этот раз я возмутилась!
— Почему вы все время окрикиваете покупателей, если нужно упаковать сумку, стойте здесь и делайте свою работу.
— Сумки вообще-то у нас в камере хранения оставляют, — заявил мне охранник. — Это частный магазин, и вы должны подчиняться нашим правилам.
Ну что ж, правила так правила, проглотила обиду и направилась к витринам.
Камеры хранения без замков
Камеры хранения сегодня есть без исключения во всех супермаркетах. Но вот только в каком они состоянии и можно ли надеяться на сохранность вещей в сумках и пакетах?
В одном из крупных супермаркетов города, например, покупателям предлагают оставлять вещи в камерах хранения без ключей и замков. Недоверчивые покупатели на такое ноу-хау реагируют одинаково: здесь сумки оставлять опасно.
Часто встречаются и камеры с неисправными замками, которые сначала очень сложно закрыть, а потом и открыть.
Комментарий
Галина Петровна Бардина, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Мордовии:
— Книга отзывов и предложений должна быть в каждом магазине независимо от того, небольшой это киоск или супермаркет. Если ее отказываются предоставить потребителю, то он может написать письменную жалобу в Роспотребнадзор. В торговой точке обязательно будет проведена проверка. За отсутствие жалобной книги предприниматель может быть оштрафован. Сумма штрафа от 1 до 3 тысяч рублей.
Покупатель может обратиться и к руководству магазина. Но, как правило, магазины — частные, и их владельцев на месте застать сложно.
«Администратора нет на месте»
В торговом зале ни меня, ни других покупателей, по всей видимости, никто не ждал. За прилавком не было ни одного продавца, к кому я могла бы обратиться с просьбой взвесить мне колбасу. Простояв перед холодильной витриной несколько минут я изучила практически все ценники. Действительно, чем же еще занять себя перед началом рабочего дня?
Продавец появилась минут через десять.
— У вас всегда покупатели так долго ждут, когда продавцы завершат все свои важные дела? — А вы и не ждали долго! — развела руками продавец.- По- вашему десять-пятнадцать минут — не время?
— Да говорите уже, что вам? А если ничего, то идите!
— Мне, пожалуйста, жалобную книгу! — от желания купить продукты не осталось и следа.
— А у нас жалобной книги нет, — сказала продавец, и, не дожидаясь следующего вопроса, добавила: — Просто нет. И никогда не было!
На свою просьбу пригласить администратора, я снова услышала отказ:
— А он еще не подошел!
Что ж, пришлось покинуть магазин со своими правилами.
Да, вот так я зашла перед началом рабочего дня прикупить что-нибудь на обед! От ненавязчивого сервиса настроение было испорчено на весь день.
Досмотр вещей — с санкции прокурора?
— Женщина, при выходе из магазина мы проверим вашу сумку! — предупредил охранник супермаркета покупательницу, проходящую в торговый зал.
В общем-то, она была не единственной покупательницей, получившей такое предупреждение.
«Дайте жалобную книгу!»
— Девушка, подождите! Давайте вашу сумочку в пакет упакуем.
Сколько раз приходилось делать покупки в магазине «Любимый» на улице Володарского, столько и приходилось уже в торговом зале слышать оклики охранника. Когда проходишь через турникет, где в общем-то и положено упаковывать сумки, покупателей никто не ждет, но как только начнешь разглядывать покупки, вдруг откуда ни возьмись появляется охранник и требует вернуться. И на этот раз я возмутилась!
— Почему вы все время окрикиваете покупателей, если нужно упаковать сумку, стойте здесь и делайте свою работу.
— Сумки вообще-то у нас в камере хранения оставляют, — заявил мне охранник. — Это частный магазин, и вы должны подчиняться нашим правилам.
Ну что ж, правила так правила, проглотила обиду и направилась к витринам.
Камеры хранения без замков
Камеры хранения сегодня есть без исключения во всех супермаркетах. Но вот только в каком они состоянии и можно ли надеяться на сохранность вещей в сумках и пакетах?
В одном из крупных супермаркетов города, например, покупателям предлагают оставлять вещи в камерах хранения без ключей и замков. Недоверчивые покупатели на такое ноу-хау реагируют одинаково: здесь сумки оставлять опасно.
Часто встречаются и камеры с неисправными замками, которые сначала очень сложно закрыть, а потом и открыть.
Комментарий
Галина Петровна Бардина, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Мордовии:
— Книга отзывов и предложений должна быть в каждом магазине независимо от того, небольшой это киоск или супермаркет. Если ее отказываются предоставить потребителю, то он может написать письменную жалобу в Роспотребнадзор. В торговой точке обязательно будет проведена проверка. За отсутствие жалобной книги предприниматель может быть оштрафован. Сумма штрафа от 1 до 3 тысяч рублей.
Покупатель может обратиться и к руководству магазина. Но, как правило, магазины — частные, и их владельцев на месте застать сложно.
«Администратора нет на месте»
В торговом зале ни меня, ни других покупателей, по всей видимости, никто не ждал. За прилавком не было ни одного продавца, к кому я могла бы обратиться с просьбой взвесить мне колбасу. Простояв перед холодильной витриной несколько минут я изучила практически все ценники. Действительно, чем же еще занять себя перед началом рабочего дня?
Продавец появилась минут через десять.
— У вас всегда покупатели так долго ждут, когда продавцы завершат все свои важные дела? — А вы и не ждали долго! — развела руками продавец.- По- вашему десять-пятнадцать минут — не время?
— Да говорите уже, что вам? А если ничего, то идите!
— Мне, пожалуйста, жалобную книгу! — от желания купить продукты не осталось и следа.
— А у нас жалобной книги нет, — сказала продавец, и, не дожидаясь следующего вопроса, добавила: — Просто нет. И никогда не было!
На свою просьбу пригласить администратора, я снова услышала отказ:
— А он еще не подошел!
Что ж, пришлось покинуть магазин со своими правилами.
Да, вот так я зашла перед началом рабочего дня прикупить что-нибудь на обед! От ненавязчивого сервиса настроение было испорчено на весь день.
Досмотр вещей — с санкции прокурора?
— Женщина, при выходе из магазина мы проверим вашу сумку! — предупредил охранник супермаркета покупательницу, проходящую в торговый зал.
В общем-то, она была не единственной покупательницей, получившей такое предупреждение.
Но, как и многие другие, на такие предупреждения не обратила внимания и молча проследовала за покупками. Взяв все необходимое, женщина подошла к кассе. Как и положено, заплатила за все. А впереди ждал досмотр личных вещей, о которых предупреждал охранник.
— Давайте посмотрим вашу сумку! — попросил он.
— А по-моему на досмотр личных вещей нужна санкция прокурора, — ответила покупательница, открывая сумку.
Охранник, явно не ожидавший такого ответа, махнул рукой, и досмотр не состоялся!
А ведь не каждый готов хоть как-то противостоять такому произволу в супермаркетах. Чаще всего люди выполняют все требования, не задумываясь, должны ли они это делать по закону.
«Покупатели не обязаны оставлять сумки в камерах хранения!»
Сергей Владимирович Сидоров, прокурор отдела Прокуратуры РМ, юрист 2 класса:
— Работники организаций, предоставляющих охранные услуги, по закону не имеют права проводить личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице. Личный досмотр, досмотр вещей осуществляется в случае необходимости в целях обнаружения предметов административного правонарушения (ст. 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях). У сотрудников охранных предприятий также нет права досматривать личные вещи. Поэтому их требования о проверке ваших личных вещей, в том числе дамских сумочек, противоречат законодательству.
Посетители магазинов и других торговых точек не обязаны оставлять личные вещи в камерах хранения супермаркетов. И подобные требования сотрудников магазинов тоже не законны.
По всем случаям нарушения ваших прав сотрудниками организаций, предоставляющих охранные услуги, вы можете обратиться с заявлением в отдел лицензирования частной охранной деятельности МВД по РМ, либо к районному прокурору.
— Давайте посмотрим вашу сумку! — попросил он.
— А по-моему на досмотр личных вещей нужна санкция прокурора, — ответила покупательница, открывая сумку.
Охранник, явно не ожидавший такого ответа, махнул рукой, и досмотр не состоялся!
А ведь не каждый готов хоть как-то противостоять такому произволу в супермаркетах. Чаще всего люди выполняют все требования, не задумываясь, должны ли они это делать по закону.
«Покупатели не обязаны оставлять сумки в камерах хранения!»
Сергей Владимирович Сидоров, прокурор отдела Прокуратуры РМ, юрист 2 класса:
— Работники организаций, предоставляющих охранные услуги, по закону не имеют права проводить личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице. Личный досмотр, досмотр вещей осуществляется в случае необходимости в целях обнаружения предметов административного правонарушения (ст. 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях). У сотрудников охранных предприятий также нет права досматривать личные вещи. Поэтому их требования о проверке ваших личных вещей, в том числе дамских сумочек, противоречат законодательству.
Посетители магазинов и других торговых точек не обязаны оставлять личные вещи в камерах хранения супермаркетов. И подобные требования сотрудников магазинов тоже не законны.
По всем случаям нарушения ваших прав сотрудниками организаций, предоставляющих охранные услуги, вы можете обратиться с заявлением в отдел лицензирования частной охранной деятельности МВД по РМ, либо к районному прокурору.
«Известия Мордовии»