Указ Главы РМ «Об утверждении Административного регламента подготовки правовых актов Главы РМ»
04.03.2010 16:21
В соответствии со статьей 72 Конституции Республики Мордовия, статьей 12 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. № 10-З «О правовых актах Республики Мордовия» и в целях определения процедуры подготовки правовых актов Главы Республики Мордовия постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент подготовки правовых актов Главы Республики Мордовия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия Н.И.МЕРКУШКИН.
г. Саранск, 2 марта 2010 года, №31-УГ.
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики Мордовия
от 2 марта 2010 г. №31-УГ
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент подготовки правовых актов Главы Республики Мордовия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия Н.И.МЕРКУШКИН.
г. Саранск, 2 марта 2010 года, №
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики Мордовия
от 2 марта 2010 г. №
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
подготовки правовых актов Главы Республики Мордовия
подготовки правовых актов Главы Республики Мордовия
Глава 1. Общие положения
1. Правовыми актами, издаваемыми Главой Республики Мордовия в пределах своей компетенции, являются указы и распоряжения Главы Республики Мордовия.
2. Указы и распоряжения Главы Республики Мордовия принимаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия и не могут им противоречить.
3. Указы и распоряжения Главы Республики Мордовия обязательны для исполнения на всей территории Республики Мордовия.
4. Нормативные правовые акты, принимаемые Главой Республики Мордовия, издаются исключительно в форме указов Главы Республики Мордовия.
Ненормативные указы Главы Республики Мордовия принимаются по вопросам, относящимся к его компетенции, в случаях, предусмотренных Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия.
Правовые акты Главы Республики Мордовия по иным вопросам принимаются в форме распоряжений Главы Республики Мордовия.
Глава 2. Подготовка проектов правовых актов Главы Республики Мордовия
5. Необходимость подготовки проектов правовых актов Главы Республики Мордовия определяется Главой Республики Мордовия.
Подготовку проектов правовых актов Главы Республики Мордовия могут инициировать Руководитель Администрации Главы Республики Мордовия, заместители Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия, руководители структурных подразделений Администрации Главы Республики Мордовия, Председатель Правительства Республики Мордовия.
6. Подготовка проекта правового акта Главы Республики Мордовия возлагается на одно или несколько структурных подразделений Администрации Главы Республики Мордовия с учетом их функций и полномочий. При этом определяются государственные гражданские служащие Администрации Главы Республики Мордовия, ответственные за подготовку проекта правового акта Главы Республики Мордовия, срок его подготовки.
7. Для подготовки проектов правовых актов Главы Республики Мордовия решением Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия могут создаваться рабочие группы.
8. Подготовка проекта правового акта Главы Республики Мордовия включает:
1) подготовку текста проекта правового акта Главы Республики Мордовия в соответствующем структурном подразделении Администрации Главы Республики Мордовия;
2) подготовку пояснительной записки к проекту правового акта Главы Республики Мордовия, в которой обосновывается необходимость его издания, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта правового акта Главы Республики Мордовия, ссылка на нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Республики Мордовия, во исполнение которых разработан проект правового акта Главы Республики Мордовия;
3) визирование проекта правового акта Главы Республики Мордовия и пояснительной записки к нему руководителем структурного подразделения Администрации Главы Республики Мордовия, в котором разрабатывался текст проекта правового акта Главы Республики Мордовия.
9. Одновременно с подготовкой проекта правового акта Главы Республики Мордовия должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов Главы Республики Мордовия по данному предмету правового регулирования.
10. Оформление текста проекта правового акта Главы Республики Мордовия осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. №10-З «О правовых актах Республики Мордовия».
11. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов Главы Республики Мордовия возлагается на руководителя структурного подразделения Администрации Главы Республики Мордовия, в котором разрабатывался текст проекта правового акта Главы Республики Мордовия.
12. Структурное подразделение Администрации Главы Республики Мордовия, в котором разрабатывался текст проекта правового акта Главы Республики Мордовия, для проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещает проект указа Главы Республики Мордовия, имеющего нормативный характер, на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети Интернет в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в иные структурные подразделения Администрации Главы Республики Мордовия с указанием сведений о разработчике (наименование государственного органа — Администрация Главы Республики Мордовия, почтовый и электронный адреса) и сроков внесения заключений по указанному проекту нормативного правового акта Главы Республики Мордовия.
Независимая антикоррупционная экспертиза проекта указа Главы Республики Мордовия, имеющего нормативный характер, проводится в порядке, определенном Указом Главы Республики Мордовия от 23 июля 2009 г. №138-УГ «Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов».
13. Согласование проекта правового акта Главы Республики Мордовия оформляется визами Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия, начальника Управления по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия, руководителей иных структурных подразделений Администрации Главы Республики Мордовия, специалиста Администрации Главы Республики Мордовия, в должностном регламенте которого закреплены полномочия по редактированию и визированию проектов правовых актов Главы Республики Мордовия.
Виза включает в себя личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату ее проставления.
Визы проставляются в нижней части лицевой стороны подлинника проекта правового акта Главы Республики Мордовия после таких реквизитов проекта правового акта Главы Республики Мордовия, как указание должности Главы Республики Мордовия, его фамилию и инициалы, а также место принятия правового акта, в качестве которого указывается город Саранск. Если указанные реквизиты расположены не на последней странице проекта правового акта Главы Республики Мордовия, то последняя страница визируется также руководителем структурного подразделения Администрации Главы Республики Мордовия, в котором разрабатывался текст проекта правового акта Главы Республики Мордовия.
14. Проект правового акта Главы Республики Мордовия направляется для проведения правовой экспертизы в Управление по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия.
Управление по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия проводит правовую экспертизу проекта правового акта Главы Республики Мордовия и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта Главы Республики Мордовия в течение трех рабочих дней. Указанный срок может быть продлен Руководителем Администрации Главы Республики Мордовия, но не более чем на 10 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Главы Республики Мордовия проводится Управлением по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196, и в соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 23 июля 2009 г. №138-УГ «Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов».
15. В случае несоответствия проекта правового акта Главы Республики Мордовия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Мордовия, законам Республики Мордовия, содержания коррупциогенных факторов, нарушения правил юридической техники, закрепленных в Законе Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. №10-З «О правовых актах Республики Мордовия», начальник Управления по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия, не визируя проект правового акта Главы Республики Мордовия, подписывает заключение.
Заключение Управления по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия подлежит обязательному приобщению к проекту правового акта Главы Республики Мордовия.
Не завизированный начальником Управления по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия проект правового акта Главы Республики Мордовия направляется на доработку в разработавшее его структурное подразделение Администрации Главы Республики Мордовия.
16. В зависимости от предмета правового регулирования проект правового акта Главы Республики Мордовия согласовывается с иными структурными подразделениями Администрации Главы Республики Мордовия в течение трех рабочих дней.
17. Проект правового акта Главы Республики Мордовия направляется на лингвистическую экспертизу. Лингвистическая экспертиза проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней.
На основании положительного заключения лингвистической экспертизы специалист Администрации Главы Республики Мордовия, в должностном регламенте которого закреплены полномочия по редактированию и визированию проектов правовых актов Главы Республики Мордовия, визирует проект правового акта Главы Республики Мордовия.
18. Согласование проекта правового акта Главы Республики Мордовия с Руководителем Администрации Главы Республики Мордовия осуществляется путем его визирования. Не завизированный Руководителем Администрации Главы Республики Мордовия проект правового акта Главы Республики Мордовия направляется на доработку в разработавшее его структурное подразделение Администрации Главы Республики Мордовия.
19. Согласованный в установленном порядке проект правового акта Главы Республики Мордовия передается в Секретариат Администрации Главы Республики Мордовия. Начальник Секретариата Администрации Главы Республики Мордовия представляет Главе Республики Мордовия проект правового акта Главы Республики Мордовия на подписание.
Глава 3. Издание правовых актов Главой Республики Мордовия и направление их на официальное опубликование
20. После подготовки проекта правового акта Главы Республики Мордовия с соблюдением указанного выше порядка Глава Республики Мордовия принимает одно из следующих решений:
1) подписывает правовой акт Главы Республики Мордовия;
2) направляет проект правового акта Главы Республики Мордовия на доработку в Администрацию Главы Республики Мордовия;
3) отклоняет проект правового акта Главы Республики Мордовия в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия.
21. Издание правовых актов Главы Республики Мордовия осуществляется путем их подписания Главой Республики Мордовия.
22. Подписанные правовые акты Главы Республики Мордовия передаются в Секретариат Администрации Главы Республики Мордовия для регистрации.
Секретариат Администрации Главы Республики Мордовия осуществляет регистрацию правовых актов Главы Республики Мордовия в течение одного рабочего дня.
23. Нормативные правовые акты Главы Республики Мордовия направляются для официального опубликования Руководителем Администрации Главы Республики Мордовия в течение двух рабочих дней.
1. Правовыми актами, издаваемыми Главой Республики Мордовия в пределах своей компетенции, являются указы и распоряжения Главы Республики Мордовия.
2. Указы и распоряжения Главы Республики Мордовия принимаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия и не могут им противоречить.
3. Указы и распоряжения Главы Республики Мордовия обязательны для исполнения на всей территории Республики Мордовия.
4. Нормативные правовые акты, принимаемые Главой Республики Мордовия, издаются исключительно в форме указов Главы Республики Мордовия.
Ненормативные указы Главы Республики Мордовия принимаются по вопросам, относящимся к его компетенции, в случаях, предусмотренных Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия.
Правовые акты Главы Республики Мордовия по иным вопросам принимаются в форме распоряжений Главы Республики Мордовия.
Глава 2. Подготовка проектов правовых актов Главы Республики Мордовия
5. Необходимость подготовки проектов правовых актов Главы Республики Мордовия определяется Главой Республики Мордовия.
Подготовку проектов правовых актов Главы Республики Мордовия могут инициировать Руководитель Администрации Главы Республики Мордовия, заместители Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия, руководители структурных подразделений Администрации Главы Республики Мордовия, Председатель Правительства Республики Мордовия.
6. Подготовка проекта правового акта Главы Республики Мордовия возлагается на одно или несколько структурных подразделений Администрации Главы Республики Мордовия с учетом их функций и полномочий. При этом определяются государственные гражданские служащие Администрации Главы Республики Мордовия, ответственные за подготовку проекта правового акта Главы Республики Мордовия, срок его подготовки.
7. Для подготовки проектов правовых актов Главы Республики Мордовия решением Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия могут создаваться рабочие группы.
8. Подготовка проекта правового акта Главы Республики Мордовия включает:
1) подготовку текста проекта правового акта Главы Республики Мордовия в соответствующем структурном подразделении Администрации Главы Республики Мордовия;
2) подготовку пояснительной записки к проекту правового акта Главы Республики Мордовия, в которой обосновывается необходимость его издания, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта правового акта Главы Республики Мордовия, ссылка на нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Республики Мордовия, во исполнение которых разработан проект правового акта Главы Республики Мордовия;
3) визирование проекта правового акта Главы Республики Мордовия и пояснительной записки к нему руководителем структурного подразделения Администрации Главы Республики Мордовия, в котором разрабатывался текст проекта правового акта Главы Республики Мордовия.
9. Одновременно с подготовкой проекта правового акта Главы Республики Мордовия должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов Главы Республики Мордовия по данному предмету правового регулирования.
10. Оформление текста проекта правового акта Главы Республики Мордовия осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. №
11. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов Главы Республики Мордовия возлагается на руководителя структурного подразделения Администрации Главы Республики Мордовия, в котором разрабатывался текст проекта правового акта Главы Республики Мордовия.
12. Структурное подразделение Администрации Главы Республики Мордовия, в котором разрабатывался текст проекта правового акта Главы Республики Мордовия, для проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещает проект указа Главы Республики Мордовия, имеющего нормативный характер, на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети Интернет в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в иные структурные подразделения Администрации Главы Республики Мордовия с указанием сведений о разработчике (наименование государственного органа — Администрация Главы Республики Мордовия, почтовый и электронный адреса) и сроков внесения заключений по указанному проекту нормативного правового акта Главы Республики Мордовия.
Независимая антикоррупционная экспертиза проекта указа Главы Республики Мордовия, имеющего нормативный характер, проводится в порядке, определенном Указом Главы Республики Мордовия от 23 июля 2009 г. №
13. Согласование проекта правового акта Главы Республики Мордовия оформляется визами Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия, начальника Управления по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия, руководителей иных структурных подразделений Администрации Главы Республики Мордовия, специалиста Администрации Главы Республики Мордовия, в должностном регламенте которого закреплены полномочия по редактированию и визированию проектов правовых актов Главы Республики Мордовия.
Виза включает в себя личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату ее проставления.
Визы проставляются в нижней части лицевой стороны подлинника проекта правового акта Главы Республики Мордовия после таких реквизитов проекта правового акта Главы Республики Мордовия, как указание должности Главы Республики Мордовия, его фамилию и инициалы, а также место принятия правового акта, в качестве которого указывается город Саранск. Если указанные реквизиты расположены не на последней странице проекта правового акта Главы Республики Мордовия, то последняя страница визируется также руководителем структурного подразделения Администрации Главы Республики Мордовия, в котором разрабатывался текст проекта правового акта Главы Республики Мордовия.
14. Проект правового акта Главы Республики Мордовия направляется для проведения правовой экспертизы в Управление по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия.
Управление по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия проводит правовую экспертизу проекта правового акта Главы Республики Мордовия и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта Главы Республики Мордовия в течение трех рабочих дней. Указанный срок может быть продлен Руководителем Администрации Главы Республики Мордовия, но не более чем на 10 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Главы Республики Мордовия проводится Управлением по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196, и в соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 23 июля 2009 г. №
15. В случае несоответствия проекта правового акта Главы Республики Мордовия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Мордовия, законам Республики Мордовия, содержания коррупциогенных факторов, нарушения правил юридической техники, закрепленных в Законе Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. №
Заключение Управления по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия подлежит обязательному приобщению к проекту правового акта Главы Республики Мордовия.
Не завизированный начальником Управления по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия проект правового акта Главы Республики Мордовия направляется на доработку в разработавшее его структурное подразделение Администрации Главы Республики Мордовия.
16. В зависимости от предмета правового регулирования проект правового акта Главы Республики Мордовия согласовывается с иными структурными подразделениями Администрации Главы Республики Мордовия в течение трех рабочих дней.
17. Проект правового акта Главы Республики Мордовия направляется на лингвистическую экспертизу. Лингвистическая экспертиза проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней.
На основании положительного заключения лингвистической экспертизы специалист Администрации Главы Республики Мордовия, в должностном регламенте которого закреплены полномочия по редактированию и визированию проектов правовых актов Главы Республики Мордовия, визирует проект правового акта Главы Республики Мордовия.
18. Согласование проекта правового акта Главы Республики Мордовия с Руководителем Администрации Главы Республики Мордовия осуществляется путем его визирования. Не завизированный Руководителем Администрации Главы Республики Мордовия проект правового акта Главы Республики Мордовия направляется на доработку в разработавшее его структурное подразделение Администрации Главы Республики Мордовия.
19. Согласованный в установленном порядке проект правового акта Главы Республики Мордовия передается в Секретариат Администрации Главы Республики Мордовия. Начальник Секретариата Администрации Главы Республики Мордовия представляет Главе Республики Мордовия проект правового акта Главы Республики Мордовия на подписание.
Глава 3. Издание правовых актов Главой Республики Мордовия и направление их на официальное опубликование
20. После подготовки проекта правового акта Главы Республики Мордовия с соблюдением указанного выше порядка Глава Республики Мордовия принимает одно из следующих решений:
1) подписывает правовой акт Главы Республики Мордовия;
2) направляет проект правового акта Главы Республики Мордовия на доработку в Администрацию Главы Республики Мордовия;
3) отклоняет проект правового акта Главы Республики Мордовия в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия.
21. Издание правовых актов Главы Республики Мордовия осуществляется путем их подписания Главой Республики Мордовия.
22. Подписанные правовые акты Главы Республики Мордовия передаются в Секретариат Администрации Главы Республики Мордовия для регистрации.
Секретариат Администрации Главы Республики Мордовия осуществляет регистрацию правовых актов Главы Республики Мордовия в течение одного рабочего дня.
23. Нормативные правовые акты Главы Республики Мордовия направляются для официального опубликования Руководителем Администрации Главы Республики Мордовия в течение двух рабочих дней.
«Известия Мордовии»