Милиция штрафует водителей, паркующих машины на газонах

16.04.2009 09:56

Корреспонденты «Известий Мордовии» приняли участие в одном из совместных рейдов с участковыми и увидели, что машины по-прежнему оставляют под балконами, и моют их под окнами у соседей.

- А где же мне еще мыть свою машину? — сразу перешел в наcтупление автолюбитель, житель дома № 35 по улице М.Расковой. — На мойку денег нет, вот и приходится делать это у своего подъезда. А у нас здесь все моют.

На автомойку денег нет, а вот на штраф придется найти. Причем размер его в десятки раз превышает стоимость услуги по мойке машины. Участковый уполномоченный милиции ОВД по Ленинскому району Владимир Максаков, объяснил автовладельцу, что он нарушает правила благоустройства, совершая административное правонарушение.

- Вынужден составить протокол, предъявите документы, — попросил блюститель закона.

- Составляйте, только это ничего не изменит. Завтра придете, я опять здесь машину буду мыть, — отвечает хозяин машины. — Я ведь никому не мешаю, если бы соседям это не нравилось, они бы мне сказали. Молчат, значит, всех устраивает!

А устраивает это в первую очередь автовладельцев — денег тратить не приходится, далеко от жилого массива отъезжать не нужно, просто мой свое авто в двух метрах от песочницы. Вот только во что превратится двор, если каждый горожанин будет мыть свою машину у подъезда дома? И если соседи не делают вам замечание, то это не потому, что их это устраивает, а просто боятся испортить отношения.

Нарушителя мало смутил визит представителя правоохранительных органов — участковый составлял протокол, а владелец автомобиля продолжал мыть машину, при этом, жалуясь на всех, кого вспомнил.

- Вы лучше посмотрите на площадку, — указал на грязь автовладелец, — сколько просим коммунальщиков заасфальтировать этот клочок земли, реакции никакой. Их никто не штрафует. И вообще, что вы только на меня протокол составляете? Приходите попозже, здесь все будут мыть, на них тоже составляйте! Я еще проконсультируюсь с юристами, может, вы не имеете права составлять протокол.

Протокол был составлен, нарушитель подписывать его отказался. Дело об административном правонарушении будет рассматриваться на заседании городской административной комиссии. Размер штрафа будет определен именно членами этой комиссии.

Штраф за парковку на газонах — от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Чья машина?

Составлять протоколы на местах у участковых получается не всегда. Машина стоит на газоне, а владельца около нее встретишь редко. Поэтому приходится переписывать номера автомобиля, делать фотографии для доказательства правонарушения, искать владельца.

- По номеру автомобиля мы выясняем, на кого он зарегистрирован, адреса, телефоны владельцев, — говорит участковый уполномоченный милиции ОВД по Ленинскому району Владимир Максаков.

- Уже потом вызываем в отделение, составляем протоколы, которые потом рассматривает административная комиссия.

Будут строить парковки и стоянки!

В крупных городах неизбежно возникают две проблемы: пробки и парковки. Если первая Саранска коснулась в меньшей степени, то вторая в последние годы встала во весь рост. Жители многоэтажек буквально стонут под натиском автомашин, заполонивших газоны, тротуары и детские площадки. Когда терпению приходит конец, они начинают бороться с ними своими способами, не всегда законными, вплоть до проколотых колес и испорченных машин.

«Известия Мордовии» первыми заговорили о несанкционированных парковках во дворах, дали людям возможность высказаться и тем самым привлекли внимание властей к проблеме, требующей решения.

Нас поддержали депутаты городского Совета, и на сессиях, когда обсуждается строительство новых жилых кварталов в Саранске, они, наконец, стали проявлять интерес, а есть ли в планах застройщиков парковки? Отведено ли место для стоянок, подземных гаражей? В общем, лед тронулся.

Надо отдать должное, при проектировании нескольких новых микрорайонов, например, на улице Победы, а также на участке, ограниченном улицами Советской, Пролетарской, Коммунистической и Ботевградской уже предусмотрены как стоянки на несколько сот мест, так и подземные гаражи. Причем расчет идет с учетом перспективы роста числа автомобилей.

Хуже обстоят дела в давно построенных жилых массивах. Застройка здесь настолько плотная, что найти место для парковки очень сложно. Но если нельзя развиваться в ширину, то стоит попробовать в высоту и глубину, то есть строить многоярусные или подземные гаражи. Пока же у нас планируется строительство только одного многоярусного гаража в центре города, да и то в отдаленной перспективе. Реализация таких проектов потребует вложения довольно больших средств. Наших предпринимателей такой социально значимый вид бизнеса не интересует, они по привычке ждут, когда в парковки и стоянки «вложится» бюджет.

Но пока бизнес раздумывает, власти взялись за решение проблемы: сейчас в администрации Саранска полным ходом идет разработка Программы повышения безопасности дорожного движения, которая позволит комплексно, с учетом интересов всех сторон решить проблему. Одним из основных пунктов Программы и будет строительство парковок и стоянок, в том числе и дополнительных, в старых районах.

«Известия Мордовии»