Путепровод Центр-Химмаш будет закрыт на капитальный ремонт
16.02.2010 11:00
В городском округе Саранск 26 путепроводов и 28 пешеходных мостов, большинство из них были построены несколько десятилетий назад. Из года в год на их текущий ремонт из бюджета города выделяются миллионы рублей, деньги изыскиваются и на капитальный ремонт. Но, несмотря на это, проблемные мосты в Саранске есть, и их поддержание в нормальном состоянии требуют вложения немалых средств.
Журналисты «ИМ» выяснили, какие путепроводы сегодня требуют ремонта, а какие уже ремонтируются.
Какая эксплуатация, такой и износ
Пробки на Химмашевском мосту уже стали притчей во языцех. И водителям и пассажирам приходится мириться с тем, что утром и вечером минут15-20 приходится тратить на томительное ожидание. Нередко в общественном транспорте видишь, как спешащие по делам люди нервно смотрят на часы. А водители, на какие только ухищрения не идут, меняя полосы движения, совершая опасные маневры. Особенно этим грешат вечно спешащие газелисты.
— В часы пик здесь скапливаются сотни машин, — говорит автолюбитель Алексей. — Но, в конце концов, не через Светотехстрой же людям ездить в центр на работу.
Через путепроводы Центр-Химмаш, Химмаш-Центр проходит, пожалуй, самый большой поток транспорта. По мосту проезжают более десяти маршрутов только общественного транспорта, не говоря, уже о личном и служебном.
При такой эксплуатации достаточно сильный износ. Хотя путепровод Химмаш-Центр совсем не старый, он был построен в 1991 году. Поэтому и капитального ремонта еще не требует. Сложнее дело обстоит с мостом Центр-Химмаш 1969 года постройки. С тех пор он ни разу капитально не ремонтировался, потому и процент износа у него достаточно большой.
«Нужен капитальный ремонт»
Специалисты в ноябре прошлого года провели проверку этого путепровода и дали однозначное заключение — «мост Центр — Химмаш нуждается в капитальном ремонте». Особенно в плачевном состоянии находятся сооружения путепровода над железной дорогой. Мост входит в зону обслуживания Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства Саранска, в адрес которой было направлено предписание прокуратуры о необходимости скорейшей реконструкции.
Цена вопроса — более 150 миллионов рублей
Ремонт химмашевского моста стал для властей города одной из основных задач на 2010 год. Уже составлена проектно-сметная документация на его реконструкцию. Как сообщили в Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства, по предварительным подсчетам цена вопроса составляет порядка150-180 миллионов рублей.
Средства немаленькие и изыскать их из муниципального бюджета, конечно, нереально. Поэтому Саранск при поддержке Правительства РМ планирует в этом году получить 1 миллиард рублей из федерального бюджета на дальнейшее благоустройство города. Часть полученных средств будет направлена на ремонт этого и некоторых других путепроводов.
Вместе с мостом через железнодорожные пути, будет закрыт на ремонт и мост на улице Волгоградской. Этот путепровод на сегодняшний день тоже сильно изношен и требует капитального ремонта.
Химмашевский мост закроют
Как только средства из федерального бюджета поступят в город, начнется ремонт. Это значит, что мост Центр-Химмаш будет закрыт и движение здесь приостановят. А если учесть, что капремонт по оценкам специалистов дирекции коммунального хозяйства и благоустройства займет не менее года, то горожанам придется столкнуться с определенными неудобствами.
И самый главный вопрос, который сегодня интересует горожан: как можно будет добраться из Центра на Химмаш? На сегодняшний день рассматривается несколько вариантов, в том числе двухстороннее движение по путепроводу Химмаш-Центр. Но такой вариант приемлем скорее всего лишь для общественного транспорта. В любом случае точной определенности нет, еще предстоят многочисленные переговоры с различными службами, в том числе с Госавтоинспекцией.
Очевидно, что пока мост будет закрыт на ремонт, движение троллейбусов на Химмаш будет отменено. Их заменят другими видами общественного транспорта.
В Луховке уже забивают сваи
В то время, пока жители города ждут начала ремонта одного из основных путепроводов, жители поселка Луховка рады тому, что мост на улице Садовой в их селе уже начали капитально ремонтировать. Всем, кто бывал здесь, хорошо известно, с какими неудобствами приходилось сталкиваться, при переезде через путепровод. По узкому мосту двум встречным машинам разъехаться было практически невозможно. Его ширина до реконструкции составляла всего лишь 4 метра.
А ведь транспорта через улицу Садовую проходит тоже немало. В родительские субботы сотни машин едут здесь на макаровское кладбище. Кроме того, множество гостей из других регионов каждую неделю приезжают в Макаровский монастырь.
— Наконец-то и до этого моста дошли строители! — говорит местный житель. — Мы ведь как здесь ездим — сначала машины движутся в одном направлении, потом в другом!
Сегодня строители трудятся в полную силу — забивают сваи. Уже в этом году в Луховке появится новый путепровод.
Из автомобильного — в пешеходный
Кроме Химмашевского моста в Саранске есть еще ряд путепроводов, которые можно назвать проблемными. Они требуют капитального ремонта. К ним специалисты относят мост на улице Советской рядом с авторынком, мост на улице Титова — автодорога № 8.
Мост на улице Советской, возможно, в перспективе станет пешеходным. Это один из самых старых путепроводов в Саранске. Он был построен еще в 1912 году, хотя, в общем-то, его реконструировали в1984-м.
Но волноваться горожанам не стоит. Его закроют только в том случае, если появится альтернатива, например, объездные дороги, которые планируется построить в соответствии с генеральным планом развития города.
Более 5 миллионов на текущий ремонт
На всех без исключения мостах в городском округе Саранск проводится текущий ремонт. Средства на него ежегодно выделяются из городского бюджета. В прошлом году на эти цели было выделено почти два миллиона рублей, в 2010 — предстоит отремонтировать на 5 миллионов 249 тысяч рублей.
Построено более тысячи парковок
Дирекцией коммунального хозяйства и благоустройства в Саранске проводится большой объем работы по строительству и ремонту не только мостов, но и дорог, тротуаров, парковок, по благоустройству дворовых территорий.
Нехватка парковочных мест сегодня одна из насущных проблем, которую городские власти пытаются решить. За прошлый год в столице Мордовии построено 1158 парковочных мест для транспорта.
Больше всего дополнительных стоянок появилось на Ключаревских автодорогах №№ 1 и 2 в районе кладбища № 2.
Дополнительные машиноместа появились на улице Косарева в районе инфекционной больницы, на перекрестке улицы Косарева и5-й автодороги, а также на перекрестке улиц Пролетарская-Терешковой, привокзальной площади, Луховском водоеме, автостанции «Лесная» и в других местах.
Журналисты «ИМ» выяснили, какие путепроводы сегодня требуют ремонта, а какие уже ремонтируются.
Какая эксплуатация, такой и износ
Пробки на Химмашевском мосту уже стали притчей во языцех. И водителям и пассажирам приходится мириться с тем, что утром и вечером минут
— В часы пик здесь скапливаются сотни машин, — говорит автолюбитель Алексей. — Но, в конце концов, не через Светотехстрой же людям ездить в центр на работу.
Через путепроводы Центр-Химмаш, Химмаш-Центр проходит, пожалуй, самый большой поток транспорта. По мосту проезжают более десяти маршрутов только общественного транспорта, не говоря, уже о личном и служебном.
При такой эксплуатации достаточно сильный износ. Хотя путепровод Химмаш-Центр совсем не старый, он был построен в 1991 году. Поэтому и капитального ремонта еще не требует. Сложнее дело обстоит с мостом Центр-Химмаш 1969 года постройки. С тех пор он ни разу капитально не ремонтировался, потому и процент износа у него достаточно большой.
«Нужен капитальный ремонт»
Специалисты в ноябре прошлого года провели проверку этого путепровода и дали однозначное заключение — «мост Центр — Химмаш нуждается в капитальном ремонте». Особенно в плачевном состоянии находятся сооружения путепровода над железной дорогой. Мост входит в зону обслуживания Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства Саранска, в адрес которой было направлено предписание прокуратуры о необходимости скорейшей реконструкции.
Цена вопроса — более 150 миллионов рублей
Ремонт химмашевского моста стал для властей города одной из основных задач на 2010 год. Уже составлена проектно-сметная документация на его реконструкцию. Как сообщили в Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства, по предварительным подсчетам цена вопроса составляет порядка
Средства немаленькие и изыскать их из муниципального бюджета, конечно, нереально. Поэтому Саранск при поддержке Правительства РМ планирует в этом году получить 1 миллиард рублей из федерального бюджета на дальнейшее благоустройство города. Часть полученных средств будет направлена на ремонт этого и некоторых других путепроводов.
Вместе с мостом через железнодорожные пути, будет закрыт на ремонт и мост на улице Волгоградской. Этот путепровод на сегодняшний день тоже сильно изношен и требует капитального ремонта.
Химмашевский мост закроют
Как только средства из федерального бюджета поступят в город, начнется ремонт. Это значит, что мост Центр-Химмаш будет закрыт и движение здесь приостановят. А если учесть, что капремонт по оценкам специалистов дирекции коммунального хозяйства и благоустройства займет не менее года, то горожанам придется столкнуться с определенными неудобствами.
И самый главный вопрос, который сегодня интересует горожан: как можно будет добраться из Центра на Химмаш? На сегодняшний день рассматривается несколько вариантов, в том числе двухстороннее движение по путепроводу Химмаш-Центр. Но такой вариант приемлем скорее всего лишь для общественного транспорта. В любом случае точной определенности нет, еще предстоят многочисленные переговоры с различными службами, в том числе с Госавтоинспекцией.
Очевидно, что пока мост будет закрыт на ремонт, движение троллейбусов на Химмаш будет отменено. Их заменят другими видами общественного транспорта.
В Луховке уже забивают сваи
В то время, пока жители города ждут начала ремонта одного из основных путепроводов, жители поселка Луховка рады тому, что мост на улице Садовой в их селе уже начали капитально ремонтировать. Всем, кто бывал здесь, хорошо известно, с какими неудобствами приходилось сталкиваться, при переезде через путепровод. По узкому мосту двум встречным машинам разъехаться было практически невозможно. Его ширина до реконструкции составляла всего лишь 4 метра.
А ведь транспорта через улицу Садовую проходит тоже немало. В родительские субботы сотни машин едут здесь на макаровское кладбище. Кроме того, множество гостей из других регионов каждую неделю приезжают в Макаровский монастырь.
— Наконец-то и до этого моста дошли строители! — говорит местный житель. — Мы ведь как здесь ездим — сначала машины движутся в одном направлении, потом в другом!
Сегодня строители трудятся в полную силу — забивают сваи. Уже в этом году в Луховке появится новый путепровод.
Из автомобильного — в пешеходный
Кроме Химмашевского моста в Саранске есть еще ряд путепроводов, которые можно назвать проблемными. Они требуют капитального ремонта. К ним специалисты относят мост на улице Советской рядом с авторынком, мост на улице Титова — автодорога № 8.
Мост на улице Советской, возможно, в перспективе станет пешеходным. Это один из самых старых путепроводов в Саранске. Он был построен еще в 1912 году, хотя, в общем-то, его реконструировали в
Но волноваться горожанам не стоит. Его закроют только в том случае, если появится альтернатива, например, объездные дороги, которые планируется построить в соответствии с генеральным планом развития города.
Более 5 миллионов на текущий ремонт
На всех без исключения мостах в городском округе Саранск проводится текущий ремонт. Средства на него ежегодно выделяются из городского бюджета. В прошлом году на эти цели было выделено почти два миллиона рублей, в 2010 — предстоит отремонтировать на 5 миллионов 249 тысяч рублей.
Построено более тысячи парковок
Дирекцией коммунального хозяйства и благоустройства в Саранске проводится большой объем работы по строительству и ремонту не только мостов, но и дорог, тротуаров, парковок, по благоустройству дворовых территорий.
Нехватка парковочных мест сегодня одна из насущных проблем, которую городские власти пытаются решить. За прошлый год в столице Мордовии построено 1158 парковочных мест для транспорта.
Больше всего дополнительных стоянок появилось на Ключаревских автодорогах №№ 1 и 2 в районе кладбища № 2.
Дополнительные машиноместа появились на улице Косарева в районе инфекционной больницы, на перекрестке улицы Косарева и
«Известия Мордовии»