В Мордовии прошла августовская педагогическая конференция

30.08.2017 17:32

Сегодня в Мордовии прошла традиционная августовская педагогическая конференция. Она впервые проходила в режиме видеоконференции, поэтому ее участниками стали более трех с половиной тысяч человек.

Программу развития образования слушали не только в зале. Более широкий круг – практически все педагогическое сообщество Мордовии - было напрямую подключено к главному событию в преддверии нового учебного года. Были прямые включения – о трудовом воспитании в Ичалковском районе, о дополнительном образовании говорили из Ковылкинского района. Родители и учителя нового центра образования «Тавла» - школа №17, которая откроется 1 сентября в Саранске, – благодарили за созданные условия. В центре внимания находился вопрос о профессиональной ориентации школьников, а Союз промышленников и предпринимателей предложил школам более тесное сотрудничество.

Самый молодой директор в Мордовии в Николаевской школе Лямбирского района Олег Фазеев говорил о необходимости создания условий, чтобы молодые учителя оставались работать в сельских школах. О мотивации ученика в изучении математики и проблемах оценивания знаний по этому предмету говорил аспирант и учитель гимназии №20 Николай Чиняев.

В ходе форума обсуждались вопросы ЕГЭ. Экзаменационная кампания этого года прошла спокойно и без массовых нарушений. Улучшились и результаты экзаменов.

8 выпускников смогли набрать 100 баллов: 2 – по профильной математике, 2 – по русскому языку, 2 – по истории, а также по физике и информатике.

Отмечалось, что показатели качества выросли практически по всем предметам. В 2 раза уменьшилось количество выпускников, не преодолевших минимальный порог и не получивших аттестат о среднем образовании (2016 – 86 чел. (2,5%), 2017 – 40 чел. (1,3%).

В этом году у абитуриентов Мордовского университета наряду с медицинскими специальностями самыми востребованными стали электроника и наноэнергетика, агроинженерия, оптотехника, биотехнология, фундаментальная информатика и информационные технологии, строительство.

От подрастающего поколения взрослые ждут, что оно будет мыслящим, умным, ищущим ответы на важные вопросы. И в этом должны помочь шахматы – о введении их в школьную программу говорят уже не первый год. В новом учебном году все основные и средние школы уже включают шахматы в школьную программу. А в некоторых районах тематические кружки открываются и в детских садах.

Одно из важнейших направлений общероссийской Стратегии развития воспитания – трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Речь идет, прежде всего, о системной и адресной профориентационной работе.

Комфортные условия и качественное образование – вот что должно быть сегодня в школе. Отношения учителя и ученика основываться на сотрудничестве, и больше внимания уделяться реальной проектной деятельности.

Вопросов было много. И после августовской конференции останется немало тем для размышлений, дальнейших разработок и приведения в жизнь, чтобы дети после летних каникул в школу вернулись с удовольствием.

 

Комфортные условия и качественное образование – вот что должно быть сегодня в школе. Отношения учителя и ученика основываться на сотрудничестве, и больше внимания уделяться реальной проектной деятельности.


Вопросов было много. И после августовской конференции останется немало тем для размышлений, дальнейших разработок и приведения в жизнь, чтобы дети после летних каникул в школу вернулись с удовольствием.

РИА «Инфо-РМ»