В Саранске действует «Многофункциональный центр»
15.04.2009 10:14
Постановлением Главы Администрации г.о. Саранск в столице Мордовии создано муниципальное учреждение «Многофункциональный центр». Он располагается по адресу: пр.Ленина, 4, где прежде находилась общественная приемная Администрации г.о. Саранск. Вновь созданное учреждение полностью оправдывает свое название — здесь горожанам предоставляют около 70 видов услуг, в т.ч. 18 видов государственных услуг и 50 муниципальных.
По словам Директора «Многофункционального центра» Нины АВТАЕВОЙ, в рамках реализации Программы повышения качества муниципальных услуг подобные центры будут создаваться и в других муниципальных образованиях. Цель их работы — предоставить возможность населению получить максимально широкий перечень документов в едином присутственном месте, а также возможность организации в пределах одного помещения широкого спектра дополнительных услуг (консультации, ксерокопирование документов, нотариальные, банковские услуги и т.д.).
На сегодняшний день в Центре представлены 5 федеральных органов, оказывающих горожанам и юридическим лицам государственные услуги:
Саранское отделение филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по РМ предоставляет услуги по технической инвентаризации и паспортизации частного домовладения, жилых квартир, нежилых зданий, изготовлению и выдаче всех видов справок, выкопировок из технического паспорта и др.;
Управление Федеральной регистрационной службы предоставляет услуги по приему документов на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Территориальный межрайонный отдел Управления Роснедвижимости по РМ предоставляет услуги по выдаче копий свидетельств о праве собственности на земельный участок, справок об отсутствии оформленного права на земельный участок в случаях наследования, сведений о нормативной стоимости земельного участка и т.д.;
ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РМ предоставляет услуги по приему документов о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости и выдаче сведений по государственному кадастру объектов недвижимости.
Отметим, что ввиду большой востребованности услуг Управления Федеральной регистрационной службы с 13 апреля в помещении Центра вводится предварительная запись (в том числе по телефону) на прием в одно из трех «окон» этой службы. Вместе с тем будет действовать и прежний порядок, когда горожане получают вышеуказанные услуги в течение дня в порядке живой очереди.
Дополнительные услуги в Центре представлены нотариальной службой, двумя операционными кассами банка, предоставляются также услуги по ксерокопированию документов, юридические и справочно-консультационные услуги.
Муниципальные же услуги в Центре оказывают:
Управление градостроительства и архитектуры — по вопросам предоставления земельного участка в аренду для строительства (эксплуатации) жилого дома, гаража, выдачи разрешительной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов индивидуального жилищного строительства и др.;
Комитет земельных отношений — по вопросам предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, оформления и выдачи договоров аренды земельного участка и др.;
Комитет имущественных отношений — по вопросам приема в муниципальную собственность имущества из государственной собственности, предоставления в аренду (субаренду) нежилого помещения, предоставления в аренду движимого имущества, предоставления в пользование крыш и их частей и др.;
МП «Кадастр» — по вопросам межевания земельных участков, проведения геодезическо-топографических работ (топосъемка) и др.;
Городское агентство по приватизации городского жилищного фонда и обмену жилой площади — по вопросам подготовки проектов договоров купли-продажи, мены, дарения и определения долей собственников жилых помещений;
Архивная служба — по вопросам выдачи архивных справок, а также заверенных копий архивных документов.
В ближайшее время на информационных стендах Центра будет появляться информация об административных регламентах, разработанных на каждую предоставляемую Центром услугу. Суть регламента в том, что каждая услуга будет расписана пошагово — какой пакет документов необходим, в какой последовательности осуществляются процедуры, перечень требуемых согласований, время оказания услуги и пр. Вся процедура оказания услуги будет «прозрачна» для клиента.
Еще о нововведениях — у входа в МУ «Многофункциональный центр» уже установлен почтовый ящик, куда горожане могут направлять отзывы и предложения о работе Центра, которые для нас очень важны. В фойе Центра также представлена информация о графике приема граждан по личным вопросам Главой Администрации г.о. Саранск Владимиром Сушковым, его заместителями, руководителями структурных подразделений горадминистрации, главами администраций районов городского округа Саранск и депутатами горсовета. Здесь же можно записаться на прием по личным вопросам.
Режим работы МУ «Многофункциональный центр» — ежедневно с 8.30 до 17.30 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни — суббота, воскресенье. Справки по телефонам:
«Вечерний Саранск»