Эпоха Пугачевой
15.04.2009 11:46
Есть такая книжная серия, куда попасть простому смертному невозможно: «ЖЗЛ», «Жизнь замечательных людей». Даже цари — и те проходят тщательный отбор, не говоря уж про полководцев, ученых, писателей, музыкантов… Женщин вообще можно перечесть по пальцам одной руки: Нефертити, Жанна д'Арк, императрица Елизавета Петровна…
В нынешнем году в этой изысканной компании одной дамой станет больше. И эту женщину вы знаете: в серии «ЖЗЛ» выходит книга про Аллу Пугачеву. Написал ее Алексей Беляков — редактор отдела культуры глянцевого журнала «Харперс базар». Нам удалось встретиться с Алексеем Беляковым до выхода книги и первыми узнать все тайны героини нашей эпохи.
- Издательство «Молодая гвардия» само предложило мне написать об Алле Борисовне. Моя первая книга про Пугачеву была написана как роман, а эта книга — документальная. Например, я встречался во время написания этой книги со Славой Зайцевым. Вот этот образ, самый известный, этот балахон — это ведь он придумал. Хотя думают, что Юдашкин. Валентин же придумал ей только короткие юбки и веселенько-гламурный стиль… Встретился я с Зайцевым, говорю ему: «Расскажите про этот балахон». А он мне: «Я не помню ничего… Я ей столько всего сделал…». Но в итоге — вспомнил, рассказал…
Мужчины в ее жизни
- Сейчас в некоторых СМИ появилась информация, что у Пугачевой будто бы был роман с Высоцким…
— Ну, это они хватили лишку! Хотя она действительно была с ним знакома. С конца
- Кто был главный мужчина в ее жизни?
— Таких, я думаю, несколько. Начиная от человека, который незаслуженно забыт. Он давно умер. Был такой Владимир Трифонов, он работал на радио в конце
- Недавно Болдин опубликовал в одном из изданий очень подробный рассказ про Пугачеву. И она сказала, что обиделась на него за это…
— Алла Борисовна вообще любит обижаться… Болдин все-таки представляется мне джентльменом. Все-таки он мог такое рассказать!.. А уж он-то знает про нее вообще все! И то, что он рассказал, — там ничего обидного… Может быть, ее задело то, что ее родной человек — а он для нее все равно таким остается — взял и что-то рассказал…
- Как для нее развод с Болдиным прошел? Как она его пережила?
— Ей надо было тогда высказаться. И ей в тот момент принесли текст одной песни. Кстати, многие ее песни — это биография ее жизни. Так вот, она полностью переписала ее под себя, и это было ее некое объяснение с Болдиным: «Сильная женщина плачет у окна»… Он был ее и директор, и муж. И, наверное, один из самых близких и надежных друзей.
- Зачем тогда она разошлась с ним?
— Когда в начале
- Получается, что Киркоров ее спас?
— Все так совпало в тот момент. Это был 1993 год. Она разошлась с Евгением Болдиным. Алла была в жуткой хандре: Болдин был для нее всем… Это — как табуретку из-под тебя вытащить… Она была в свободном падении… А Киркорову — он был сам по себе яркий и пышный — ему хотелось какой-то яркой акции… Он же делал предложение и Маше Распутиной… Но никто его всерьез не воспринимал. А Пугачеву он очень сильно раздражал… Но здесь вдруг все так совпало — что он этой своей яркостью стал для нее спасением в ситуации одиночества. И этот брак состоялся. И это факт — что они жили вместе, в одной квартире… Понятно, что этот брак рано или поздно исчерпался бы. Понятно, что два человека могут друг от друга элементарно устать… Но Пугачева много помогала Киркорову. Она если чем-то занимается, то вникает во все — вплоть до пуговиц на костюме…
- С Максимом Галкиным какие у нее отношения?
— Он для нее как сын. Там понятно, что нет никакого романа. Это взаимное притяжение. И она мечтала в свое время о сыне. И с Максимом у нее просто родственные отношения… Почти как с Кристиной…
Близкие
- А какие у нее с Кристиной отношения?
— Прекрасные. В детстве, понятно, она ей уделяла мало внимания. Кристина часто оставалась с бабушкой — мамой Аллы. Но показательна одна вещь: у Кристины состоялся брак с парнем из Америки Михаилом Земцовым. И когда он ей сказал: все, поехали жить в Америку — Пугачева просто встала грудью и сказала: «Не пущу!». Кристина хотела уехать, но Алла не пустила. Она боится ее отпускать. И это о многом говорит.
- В советское время был такой слух, что Пугачева сбила дочь на машине…
— Я прекрасно помню эту историю, я слышал это в детстве. Но откуда это взялось, так и не удалось выяснить. Этого просто не было…
- Вы сказали, что женщины ее раздражают. А Люся, домработница?
— Да, Люся… У меня про нее в книге — целая глава. С Люсей вообще забавная история вышла. Она до нее была домработницей у Ларисы Мондрус — это артистка, которая первой спела песню «Миллион алых роз», так что Алле Борисовне достались по наследству и песня, и Люся. Вот кто мог бы написать книгу о Пугачевой! Но Люся никогда этого не сделает. Она простая тихая тетка. Но в ней есть такая мудрость! Люся рассказывает всем ровно то, что можно. Например — что Алла съела на ужин. Она никогда не выносит никаких скелетов из шкафов. В этом плане она — кремень! Она 20 лет с ней бок о бок… И надо на это иметь сильный характер.
- Как она попала к Пугачевой и почему ушла от нее к Киркорову?
— Уйти от Пугачевой сложно — так что Люся работает и там, и там. Зачем Пугачевой на склоне лет искать новую домработницу? А как она к ней попала? Просто она услышала, что Пугачевой нужна домработница. И пришла. С бутылкой коньяка. Сказала: «Здрасьте!» — и все… Они вместе чего только не вытворяли — когда обе моложе были. Однажды Алла поссорилась с Болдиным, хлопнула дверью — сказала, что уходит вместе с Люсей. И они пошли гулять ночью по Москве. И где-то забрались на чердак. И Алла чем-то на стене написала: «Здесь была Алла Пугачева». Естественно, все, кто видел эту надпись, думали, что это чей-то прикол…
- Она часто хулиганила?
— Да. Я в книге ее сравниваю с Елизаветой, дочкой Петра. Хотя Аллу Пугачеву все почему-то сравнивают с Екатериной Великой. А если проводить правильную аналогию, то она — Елизавета, которая обожала веселиться, какие-то безумные карнавалы устраивала…
Резник вот одну историю рассказал. Ночью они гуляли. 1985 год. Шел матч между Каспаровым и Карповым. А ей тогда был очень симпатичен Каспаров. Она приехала к нему домой — поддержать. И вместе с ней был Резник. После чего они уже ночью по Москве шли домой. И вдруг Пугачева говорит: «Давайте завалимся к Рыбникову». Остановить ее невозможно, она же — как ракета на старте! Пугачева стала дубасить к Рыбникову в дверь. Здесь надо отметить, что они не были друзьями. Рыбников проснулся. Пугачева кричит: «Открывай! Это я, Пугачева!». Ну, конечно, Рыбников подумал: какая Пугачева среди ночи? Решил, что это хулиганы. И пригрозил вызвать милицию. Дверь ей так и не открыли. Пришлось ехать домой…
- В вашей книге есть про родного брата Аллы Борисовны…
— Для меня это было откровением! О брате никто ничего не знал. Он младше ее на год. Она 15 апреля родилась, а он —
«Миллион алых роз»
- Говорят, что песня «Миллион алых роз» изначально была написана для другой певицы — это правда?
— Да, эта известная песня, оказывается, была написана Раймондом Паулсом для Ларисы Мондрус еще в
- Она вот обещала, что больше выступать не будет?
— Ей же обещали Театр песни наконец-то построить… Она не может сидеть без дела. И у нее — отличный нюх на таланты!
- Почему она молодым артистам помогает?
— Это самое и удивительное! Например, с Жанной Агузаровой. Она только возникала в середине
- Как вы думаете, в чем загадка ее успеха?
— Во-первых — все-таки хороший голос. Она поет нутром… Ну и несомненно, она обладает особым магнетизмом — при ней ощущаешь душевный подъем. И она же одним словом просто может человека убить… Потом, в советское время она единственная, кто позволяла себе петь про женские переживания. Когда кругом поют про БАМ и комсомол, а она — поет про чувства… И любая женщина могла себя с ней идентифицировать. Для исполнителя это — главное. И это было так по-нашему!.. Но главное — она своя для всех. Она простая. Это и есть ее ноу-хау. Например, на стадионах она просто болтает с публикой, вздыхает, причитает, что-то им такое рассказывает… Это очень подкупает…
Какая бы она популярная ни была — она простая русская женщина, которой свойственно все, что свойственно женщине: и слезы, и боль, и любовь…
«Вечерний Саранск»