Выпускник ФЭТа стал «Инженером года» и заработал на автомобиль

20.01.2010 14:00

После окончания школы Руслан Кондратьев разрывался между двумя факультетами. Будучи школьником, он участвовал в олимпиадах по химии и физике. И будучи абитуриентом выбирал между химией и электроникой. Выбрал ФЭТ.

Два года назад Руслан с красным дипломом окончил университет. За пять лет убедился в том, что с выбором специальности — «Промышленная электроника» — не ошибся. Профессию свою считает нужной и интересной. Вот только после окончания университета он два месяца не мог подыскать себе работу...

В поисках своего места

Поиском работы Руслан занимался самостоятельно, честно решая свой насущный вопрос.

— Я обошел все предприятия в Саранске, кроме «Биохимика» и «Ламзури», где, я думаю, нет потребности в электронщиках. Может быть, мне просто не везло. А может, и не так уж ценятся специалисты в области электроники, как говорят?

Категорично ниоткуда парня не гнали. На одном заводе предложили зарплату в 6 тысяч рублей. Со своей амбициозностью и готовностью, желанием работать в полную силу молодой человек не решился на этот вариант.

На другом предприятии молодого специалиста настроили на спокойную непыльную работенку.

— Если образно говорить, — поди-подай отвертку, перебери бумаги. Ничего большего не обещали, — с обидой вспоминает парень. — Но я же не зря пять лет учился, такая работа у меня еще на четвертом курсе была. И больше всего меня поразила аргументация главного инженера: все с этого начинают, через это надо пройти.

А на крупнейшем профильном предприятии Руслану действительно просто не повезло. Как узнали, в какой фирме он работал, ненавязчиво попросили не беспокоить. Из той фирмы к ним уже приходило несколько человек. Поработают неделю-другую, и возвращаются на прежнее место: тем самым работники стимулировали руководство фирмы на повышение им зарплаты.

На заводе нашел работу по душе

Сложность в том, что Руслан искал именно работу по профилю. Так как он поступил в аспирантуру, работа нужна была в области силовой электроники. То есть, работа системного администратора его не устраивала. Да и душой, как говорится, его тянуло не в офис, а к производственным технологиям.

— Мне интересно заниматься наукой, но... — Руслан подыскивает слова. — Стипендия у студента-отличника — 1600 рублей, у аспиранта — 1500.

Да, у молодого специалиста была еще одна трудность, связанная с аспирантурой. Нужен был подходящий график, чтобы оставалось время на работу над диссертацией. Теперь до окончания аспирантуры остался год. Труд молодого ученого связан с разработкой эффективных алгоритмов моделирования устройств силовой электроники. Новизна в том, что большие силовые схемы, моделирование которых — это долгий и трудоемкий процесс, разбиваются на части. В результате — экономия времени и человеческих усилий.

Эти схемы востребованы на предприятиях энергетики, как пояснил научный руководитель Кондратьева, заведующий кафедрой промышленной электроники Ю.Б. Федотов. И одна московская компания уже проявляет интерес к данному продукту.

Отличная работа — заслуженный успех

Конечно, работу Руслан нашел. Более двух лет он трудится инженером в лаборатории промышленной электроники ООО «ВКМ-Сталь». В зоне его личной ответственности — определенный перечень производственного оборудования, за наладку, техническое обслуживание и ремонт которого он отвечает. В том числе — за плавильные печи, которые работают в безостановочном режиме.

А когда из Германии на завод пришла автоматизированная линия по производству песчаных форм для литья деталей, Кондратьев участвовал в сборке и наладке нового оборудования.

Благодаря мастерски проведенной работе Руслан Кондратьев по итогам V республиканского конкурса «Инженер года — 2009» признан победителем в номинации «Информационные технологии, радиотехника, связь» по направлению «Инженерное искусство молодых».

Сегодня он готовится к важному событию, к долгожданной покупке. Два года Руслан работал без отпуска, чтобы накопить на машину. Автомобиль попроще он мог купить еще год назад. Но Руслан решил, что не стоит экономить на мечте, лучше еще чуть-чуть подождать и заработать на действительно классный автомобиль.

«Известия Мордовии»