Застрахованные пациенты должны получать медпомощь по программе госгарантий
01.02.2017 11:29

Введение системы страховых представителей поможет решить ряд вопросов, касающихся некачественного предоставления медицинских услуг. Застрахованные пациенты должны получать тот объем помощи, который предусмотрен по программе госгарантий. Об этом заявила член рабочей группы Общероссийского народного фронта «Социальная справедливость» Разиет Натхо.
В прошлом году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования была введена система страховых представителей (они же страховые поверенные). К началу 2017 г. их подготовлено уже около 6 тыс. человек. Теоретически выглядит это так.
Выделяются три уровня системы. На первом уровне принимаются обращения граждан в контакт-центр страховой компании, даются консультации по их правам в рамках ОМС. На втором – специалисты страховой компании организуют застрахованным медицинскую помощь, даже сопровождают их при плановой госпитализации, защищают законные интересы, не допуская навязывания платных услуг. Третий уровень – специалист-эксперт страховой медицинской организации, который занимается урегулированием вопросов качества оказываемой медицинской помощи и индивидуальным информированием, а также сопровождением застрахованных при организации оказания медицинской помощи по результатам диспансеризации.
Страховые поверенные также будут следить за тем, чтобы пациенты вовремя проходили диспансеризацию. Страховой представитель обязан будет проследить, чтобы диспансеризация застрахованным была пройдена. Особенно большое внимание будет уделяться лицам нетрудоспособного возраста. Если при обследовании врачи выявят какое-то заболевание, поверенный должен будет контролировать ход лечения.
«Известия Мордовии»