Покупка телефона обернулась для жительницы Саранска двухмесячной тяжбой

29.11.2016 12:09


«У нас тут всё по одному»


Получив отпускные, я решила, наконец, сделать себе подарок - купить приличный сотовый телефон взамен честно отслужившего, но порядком поистрепавшегося и морально устаревшего прежнего. Но, признаюсь, в отличие от большинства людей я не люблю долгих экскурсий по магазинам. Поэтому 15 сентября зашла в тот, что оказался первым на пути. Офис «Билайн» на самом входе в ТЦ по ул. Б. Хмельницкого, 28. В витрине присмотрела симпатичный смартфон за 3990 рублей, с двумя сим-картами, сенсорным экраном, слотом для карты памяти и прочими техническими прелестями.


Разумеется, попросила присутствовавшего на месте «хозяина», чью фирменную полосатую рубашку украшал бейдж «Дмитрий», проверить функциональные способности выбранного образца. А то, мало ли... Допустим, слотов для сим-карт два. Но случается, одну карту аппарат видит, а вторую - нет. Попробовали вставить в слоты сим-карты. Ага, всё в порядке. Но карту памяти аппарат не обнаруживал. Дмитрия этот факт ничуть не смутил. Вероятно, подобные недоразумения с совершенно новыми аппаратами для него стали обычным явлением. Второго экземпляра такой марки, как заверил продавец, у него не имелось, мол, «у нас тут всё по одному», зато предложил другой телефон, лежавший на нижней полке - по той же цене и примерно с такими же техническими характеристиками. Правда, проверить исправность его сразу не получилось. Поскольку аккумулятор у витринного экспоната оказался разряжен. «Можно же его проверить, подключив к розетке», - любезно предложил продавец. Этот смартфон, вроде, видел и обе сим-карты, и карту памяти. Выдав мне входящие в комплектацию зарядное устройство, дескать, «дома дозарядите», получив деньги и выбив чек, Дмитрий радостно вздохнул.


Полная разрядка


Однако дома обнаружилось, что аккумулятор новенького аппарата просто не держит зарядку. Подключаешь к сети, дожидаешься 100% заполнения аккумулятора. Но после этого телефон, даже если не звонишь, не заходишь в Интернет, по сути, никак не используешь, всё равно моментально разряжается на 30 процентов. Более того, сенсорный экран упрямо не желал реагировать на прикосновения. Конечно, я слышала про, мягко говоря, некачественные товары, наводнившие отечественный рынок. Но, ведь каждый думает, что ему подобное не достанется. Ан, нет.


На следующий день с утра пораньше я направилась в офис продаж, надеясь, может, мне заменят непослушный аппарат на другой - качественный. Мое появление Дмитрия опять ничуть не смутило. Правда, от вчерашней любезности не осталось и следа. На мою просьбу, «как-то решить возникшую проблему», он, безразлично уставившись в монитор своего компьютера, высокомерно отмахнулся: «Ничего я назад принимать не буду, у меня нет сети».


Проконсультировавшись с юристом «Роспотребнадзора», написала официальную претензию, попросив вернуть мне деньги за некачественный товар, и распечатала в двух экземплярах: один - продавцу, второй - себе. В офисе на этот раз трудился молодой человек с бейджем «Игорь». Претензию он принял, завизировав мой экземпляр личным автографом и печатью с указанием даты приемки 20.09.2016, пообещав отправить возвращенный телефон, якобы, на экспертизу.


В любом случае, на удовлетворение претензии Законом «О защите прав потребителей» отводится максимальный срок 10 дней.


Штат сменился. Проблема осталась


За ответом я пришла спустя не 10, а 20 дней. Полагая, что за такое-то время вопрос точно должен решиться. В офисе уже другие сотрудники в фирменных полосатых рубашках, посмотрев на мои экземпляры предъявленных документов, лишь пожали плечами.


- Извините, мы ничего не знаем. Прежние сотрудники уволились. Мы только принимаем дела, - оправдывалась новенькая барышня. - Тут такой завал. Приходите через день. Мы обязательно постараемся найти ваши документы.


Ладно, думаю, до конца отпуска ещё неделя. Приду, не развалюсь. Через день теперешние сотрудники с печальным видом сообщили:


- Ой, знаете, вынуждены вас огорчить. Мы тут в подсобке обнаружили ваш телефон, предыдущие сотрудники его никуда не отправляли.


Мало того, выяснилось, что среди оставшихся в наследство от прежних «хозяев» бумаг, моей претензии не нашлось.


По закону, меня как потребителя, не касаются кадровые ротации в уважаемой компании, которые не должны влиять на решение проблем с реализацией некачественных товаров и предоставлением не надлежащего качества услуг. Однако новенькая барышня, жалостливо глядя мне в глаза, заверила: «Вы не волнуйтесь, мы обязательно постараемся решить вопрос в ближайшее время». «Когда?» - попросила я уточнить.


Растерявшаяся барышня, явно не знакомая с Законом РФ «О защите прав потребителей», пожала плечами, попросив войти в их положение обреченных расплачиваться за чужие грехи. Ещё раз скопировав мой экземпляр претензии и записав номера контактных телефонов, сотрудник с бейджем «Константин» заверил: «Как только получим ответ, мы вам сообщим». Понимая, что очередное обещание должно быть чем-то подкреплено, я попросила его документально удостоверить. Барышня поставила на бланке с претензией дату 13.10.2016 и свой автограф.


Календарь отсчитал ещё 29 дней. Из офиса мне никто так и не позвонил. 11 ноября тот же Константин, не спрашивая документов, судя по всему, признав «постоянного клиента» в лицо, тем не менее, ничего вразумительного сказать по поводу изрядно затянувшегося решения проблемы был не готов. Позвонив по телефону какому-то Артёму, в очередной раз порекомендовал: «Приходите завтра или в понедельник. На месте будет управляющий».


Зачем мне нужен управляющий, не знаю. К тому же в понедельник, как и следовало ожидать, управляющего в офисе не оказалось.


- Он на собрании, - сообщила причину отсутствия начальника барышня.


- Странно. Ваш коллега велел прийти сегодня, заверяя, что управляющий будет на месте. И давно он на собрании?


- Их неожиданно собрали на Коммунистической, - сообщила сотрудница. - С 9 утра.


Поскольку в офис продаж я отправилась в обеденный перерыв, решила дождаться управляющего, полагая, будто собрание не должно продолжаться до бесконечности. «А вы не могли бы выйти, - извиняющимся тоном попросила менеждер. - Мне в туалет нужно. Надеюсь, вы меня понимаете». Конечно. Освободила я помещение. Барышня вскоре вернулась. Но чтобы её не смущать, я продолжала ждать управляющего за пределами офисной площади. Однако мое молчаливое присутствие барышню, вероятно, всё-таки угнетало. «Мне позвонил Артем, у них сейчас перерыв, но после обеда собрание продолжится. Приходите лучше завтра», - в очередной раз порекомендовала сотрудница.


Тут уж чаша моего терпения иссякла и захотелось немедленно найти этого Артема и спросить: зачем нам так необходимо лично встретиться? Неужели за месяц нельзя разобраться, куда делись документы и почему смартфон вовремя не отправили на экспертизу? Почему я, заплатив свои деньги за некачественный товар, должна тратить свое время на многократные бестолковые походы в офис, где в любой момент может поменяться штат и некому отвечать за недобросовестное исполнение обязанностей сотрудниками компании?


Добежав до соседнего офиса на Коммунистической, где заседало собрание, с удивлением увидела старого знакомого Игоря, того, что визировал претензию, целого и невредимого и, судя по всему, благополучно продолжающего трудиться в той же компании, но ни за что не несущего ответственности. На моё «здравствуете» он как ни в чем ни бывало ответил, но про смартфон, разумеется ничего не знает, поскольку прежний офис давно покинул и проблемы клиентов его не волнуют.


Управляющий Артём, заявил, что ответить не готов: «И вообще, мне сейчас некогда. Приходите завтра».

 

Обращение к Закону


Наевшись «завтраков» и откровенно устав от бестолковых походов в офис продаж, в итоге написала исковое заявление в суд.Тем более, продавец, реализовавший некачественный товар и не вернувший покупателю заплаченные за него деньги в четко оговоренный Законом РФ «О защите прав потребителей» срок, кроме стоимости товара, должен выплатить ещё и неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Это не считая морального вреда, размер компенсации которого не поддается строгим цифровым регламентам, но определяется на усмотрение мирового судьи.


Мила МЕЛЬНИКОВА

«Известия Мордовии»