Активисты ОНФ разработали пособие для заемщиков

24.11.2016 12:29


Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» разработали инструкцию, которая позволит гражданам распознать «раздолжнителей». Документ содержит перечень признаков и способов, с помощью которых «антиколлекторы» и «раздолжнители» пытаются заработать на финансовых проблемах заемщиков, испытывающих трудности с исполнением своих долговых обязательств.


За помощью в проект ОНФ «За права заемщиков» часто обращаются граждане, которые по объективным причинам попали в сложную ситуацию и лишены возможности добросовестно исполнять свои кредитные обязательства. Например, в случае если им снизили зарплату из-за проблем на предприятии, уволили с работы или если заемщик внезапно и надолго потерял трудоспособность из-за болезни. Пользуясь юридической безграмотностью и правовым нигилизмом граждан, все чаще в подобных ситуациях свои услуги предлагают так называемые «раздолжнители» или «антиколлекторские пирамиды».


Как отмечают эксперты проекта «За права заемщиков», «раздолжнители» активно используют вексельные схемы, когда должник продает свой долг «раздолжнителю», а взамен получает вексель, но в результате оказывается должен дважды: и по векселю, и по своему кредиту. По другой схеме «раздолжнители» предлагают возможность судебного изменения или расторжения кредитного договора по причине форс-мажорных обстоятельств. Есть и более незатейливые способы, когда заемщику предлагают представительство в переговорах с банком или в суде, дело искусственно затягивается, а у должника требуют деньги за юридические услуги. При этом обязательства по погашению кредита сохраняются, а сумма долга возрастает из-за пеней и штрафов, начисленных за просрочку платежа.


По мнению руководителя проекта «За права заемщиков» Виктора Климова, описание способов мошенничества может быть полезным не только для заемщиков, но и для полиции. «Количество желающих заработать на проблемах заемщиков неуклонно растет. Мы разместим инструкцию на всех ресурсах проекта для того, чтобы оперативно предостерегать заемщиков и информировать правоохранительные органы. Мы планируем предложить мегарегулятору новый взгляд на защиту прав потребителей финансовых услуг и продвигать концепцию безопасности финансовых продуктов. Одним из таких шагов будет предложение по разработке стандарта качества оказания юридических услуг заемщикам», – заявил Виктор Климов.


Посмотреть инструкцию можно здесь.



«Известия Мордовии»