Елизавета Боярская: «Я страдала и любила по-настоящему»

28.10.2009 11:42

Актриса откровенно рассказала о том, как проходили съемки фильма «Адмиралъ»

На Первом канале — премьера телевизионной версии фильма «Адмиралъ». Главную женскую роль в нем сыграла Елизавета Боярская. Сыграла так хорошо, что злые языки как-то сразу перестали разглагольствовать о том, что своей карьерой Лиза обязана знаменитому отцу — Михаилу Боярскому. И хотя актриса уже играла большие роли в фильмах «Парк советского периода», «Вы не оставите меня», «Ирония судьбы. Продолжение», никакая из этих работ по глубине и накалу чувств не сравнится с ролью Анны Тимиревой, любимой женщины адмирала Колчака. 23-летняя актриса блестяще воплотила на экране сложный, трагический женский образ. В эксклюзивном интервью Лиза рассказала нам о своей работе над ролью, о коллегах, о семье и о многом другом.

Двойная жизнь

e_boyarskaya- Лиза, поздравляю со второй премьерой «Адмирала»! И сразу хочу спросить: какие впечатления остались от работы над картиной?
— Фильм был для меня не просто работой — он стал частью моей жизни. С того самого момента, как я начала работать над своей ролью. Моя героиня Анна Васильевна Тимирева оказалась мне родной — это я поняла, как только начала читать сценарий. Я с большим удовольствием погрузилась в ее познание, изучение, сблизилась с ней настолько, что она живет во мне и по сей день. Как ни странно, с моей героиней мы во многом похожи. Все, что было в ее жизни, стало вдруг для меня очень живым, органичным и близким. На съемках я жила этой ролью, страдала и любила по-настоящему. Сейчас та болезненная одержимость и нечеловеческая влюбленность уже немного поутихли — прошло время, а оно, как известно, лечит. Но мне достаточно посмотреть фильм хотя бы несколько минут, чтобы вновь вернуться к тем ощущениям и к той остроте чувств, которые были во время съемок.

- Анна Васильевна — женщина «серебряного века», насколько вы разделяете ее систему жизненных ценностей?
— Когда я пришла на съемки «Адмирала», мне не пришлось вынимать эти ценности из какого-то дальнего ящика. Возникло такое ощущение, как будто только так со мною и может быть. Существует немало ролей, в которых мне приходилось себя мобилизовывать, лепить заново. А здесь я сразу поняла: Анна Васильевна — это я сама! И ее жизнь и любовь и есть то самое мое настоящее, что я могу про себя рассказать.

- Наверное, это нелегко: имея такие романтические представления о жизни, сталкиваться с действительностью?
- Совсем нет! Я прекрасно живу в нынешних обстоятельствах, иду в ногу со временем, понимаю нынешнюю систему ценностей. В меру своей профессии и эмансипированности я летаю, езжу, снимаюсь в кино, работаю в театре, даю интервью — и при этом занимаюсь множеством бытовых дел. И чувствую во всем этом себя очень комфортно! Хотя в таком ритме совершенно невозможно находиться в образе девушки из «серебряного века», которая пишет письма пером и постоянно думает о своем возлюбленном. Но выставлять свои истинные чувства напоказ я никогда не буду — многие этого бы не поняли, или посмеялись, или осудили, или назвали бы глупостью и выпендрежем. Поэтому об этом я лучше буду молчать. А если встречу человека, который, я буду знать, меня точно поймет — вот ему я обязательно об этом расскажу.

«Влюбиться в Хабенского было легко»

- Лиза, скажите честно: легко или тяжело было играть любовь с вашим партнером по фильму — Константином Хабенским?
— Мы с Константином Юрьевичем встретились на совместных пробах, когда наши герои — Анна Васильевна Тимирева и Александр Васильевич Колчак — первый раз видят друг друга на балу… После этих проб нас и утвердили. Влюбиться в героя Хабенского было просто и легко! Я как-то сразу поняла, что мы — два рядом идущих человека, думающих в одном направлении. Чтобы друг друга понять, нам не требовались слова — достаточно было жестов и взглядов. Весь период съемок мы с Константином Юрьевичем говорили на одном языке, хотя между партнерами это случается крайне редко. Для меня это было очень важно. Большую роль здесь сыграло и то, что я училась в мастерской Льва Додина, а Константин — у Вениамина Фильштинского, а это люди одной актерской школы.

- На съемочной площадке Константин вам как-то помогал?
— Знаете, съемочная площадка — это отдельный мир, в котором и актеры, и режиссер, и гримеры, и художники, и костюмеры осуществляют единый процесс, постоянно помогая друг другу.

- Вы два года снимались с Хабенским. Каков он как человек?
— Он честный, остроумный, рассудительный, добрый, внимательный, надежный. В общем, он обладает всеми теми качествами, какими должен обладать настоящий мужчина.

Снималась до потери сознания

- Помните самый сложный съемочный день?
— Это было уже ближе к концу нашей работы — когда мы целый день снимались в раскаленном от 50-градусной жары поезде, а одеты были в теплую одежду и шубы. Честно вам скажу: находиться в вагонах было невыносимо, и однажды я едва не потеряла сознание. Но тяжело было не мне одной, так что никакого подвига с моей стороны тут нет.

- Правда ли, что для актеров — чтобы они органичнее смотрелись в старинных костюмах — шили специальные ортопедические корсеты?
- Да, это действительно так. Потому что для этой одежды требовалась идеальная осанка, чем сегодня не многие могут похвастаться. Но мне повезло: с осанкой у меня все в порядке, и корсет мне не понадобился. С самого начала, как только я надела костюм, почувствовала себя так, как будто ходила в этом всю жизнь, и только так я и должна одеваться. Я поняла, что эта одежда для меня очень органична, и теперь я ношу только платья и обувь на каблуках.

- Что на съемках доставило вам наибольшие переживания?
- Их окончание. Я за два года настолько привыкла к тому, что каждый день происходит волшебство, что без этого жизнь стала непривычной и пустой…

«Уезжать от папы с мамой не вижу смысла»

- Елизавета, как родители отозвались о вашей работе в «Адмирале»?
- Им понравилось. К тому же они, как профессионалы, прекрасно понимают, что кино такого уровня давно не появлялось на российских экранах.

- А скажите, какие черты, помогающие в профессии, вы унаследовали от отца?
- Крепостью характера и самообладанием я точно пошла в папу. А вот эмоциональностью и порывистостью — наверное, в маму.

- Вы живете в актерской семье — как часто вам удается побыть вместе?
— Крайне редко — и в основном из-за брата Сережи, который с нами не живет. Но когда собираемся, то стараемся наговориться: обсуждаем и премьеры, и наши общие семейные дела…

- А вы не собираетесь покинуть семейное гнездышко с целью создания своего?
- Пока моя семья — это мама и папа, и уезжать от них я не спешу. Я не вижу смысла переезжать на новое место — не представляю, как буду приезжать в пустую квартиру, где меня никто не ждет…

- Какое участие принимал отец в вашем воспитании?
- Я с детства помню, что папе всегда приходилось много работать. Но я на него не обижалась, так как понимала, что все это — сложности, связанные с актерской профессией. Однако я отчетливо помню, как мы всей семьей ездили на дачу, как папа читал мне книжки… Эти воспоминания для меня наиболее памятны и дороги.

- Вы хотели бы, чтобы ваш будущий муж был похож на вашего отца?
- Даже не знаю, что и сказать… Посмотрим!

«В моей жизни — временное затишье»

- В последние несколько лет ваша карьера резко пошла в гору. Ваша жизнь от этого переменилась?
— Совершенно нет! Я не чувствую какой-то особенной популярности, да и не хочу. Я люблю свою профессию совсем не за это. Знаете, это — как у ученого, у которого есть своя лаборатория, где он орудует своими любимыми пробирочками и ставит опыты. Ему интересно то, что он делает, и совершенно безразлично, знает кто о нем или нет. У меня — та же самая история, только моя лаборатория — это съемочная площадка или театр.

- Над какой ролью «колдуете» сейчас?
- После фильмов «Я вернусь» и «Адмиралъ» я решила сделать небольшой перерыв в отношениях с кино и с головой окунулась в театр. Именно там я черпаю жизненные и творческие ресурсы. Так что сейчас в моей жизни — временное затишье…

«Вечерний Саранск»