Директор ФК «Мордовия»: «Почему из-за чьей-то безалаберности должны страдать игроки и болельщики?»
07.08.2015 14:06
ФК «Мордовия» запретили выступать на своем домашнем поле. По решению бюро исполкома Российского футбольного союза покрытие поля стадиона «Старт» не соответствует стандартам, позволяющих принимать матчи Российской футбольной премьер-лиги. Кто виноват и что дальше делать команде и болельщикам? В этой ситуации попытался разобраться директор ФК «Мордовия» Владимир Бибиков.
- Владимир Александрович, решение бюро исполкома РФС стало для Вас неожиданностью?
- Да как сказать? Варианты событий были разные. Не знаю, как реагировать в такой ситуации, если честно.
- Игроки раньше высказывали свои претензии к качеству поля?
- Мы готовили письмо Главе республики о неудовлетворительном состоянии поля. Потому что оно не устраивало ни наших футболистов, ни игроков других команд. В частности, свои претензии высказали и «Локомотив» и «Ростов». Наше письмо уже было подписано и футболистами, и тренерами. Но события опередили нас.
- Каким критериям не соответствует покрытие стадиона?
- Трава в природе растет ввысь, и, естественно, все искусственные поля делают подобными натуральному. Это один из критериев. Еще один – жесткость поля. И если последний - соответствует нормам, то к первому есть большие претензии. Трава у нас лежит, ребро жесткости вышло из строя, поэтому сейчас поле имеет вид паласа. И, скорее всего, из-за некачественного ворса. Эти нюансы сказываются на качестве игры: чтобы работать с мячом на таком поле футболисту требуется больше времени и сил, теряется темп игры, много чисто футбольного брака и отсюда - игра не смотрится.
- Как сказывается на игроках такое поле?
- Ситуация какая. Сложность в том, что в командах футболисты дорогие. У них большие суммы контрактов, и восстановление их здоровья – удар по бюджету. Все стараются как можно минимизировать подобные расходы. Мы - не исключение.
- Из-за качества саранского поля случались ли травмы у футболистов?
- Бог миловал. Если честно, поле не в таком и ужасном состоянии. Просто для игры на уровне премьер-лиги поле должно быть другого качества. Есть определенные требования к стадиону, который принимает чемпионат России. Он должен соответствовать высокой категории. Это правило принято РФПЛ. Такое соответствие у нас было, имея первую категорию, мы принимали игры чемпионата. Сейчас ее у нас сняли.
- Но ведь в Саранск во второй половине июля приезжала специальная комиссия. После нее проходили матчи премьер-лиги. Почему стадион закрыли только сейчас?
- Комиссий было две. Первая приезжала в составе независимой испытательной лаборатории «Спорт Тест» и представителя РФПЛ. «Спорт Тест» - организация, которая, по сути дела, стелила поле. Естественно, они приняли его, после устранения нами некоторых недочетов. Исправить-то мы исправили, но трава от этого не поднялась. Нюансы остались. Далее последовала вторая проверка. Комиссия состояла из представителей РФПЛ и специалистов по натуральному и искусственному полям из Питера. По ее итогам наше поле и закрыли.
- Как отразится качество игры «Мордовии» на нейтральном поле?
- Естественно, что поддержка своих болельщиков - это большое подспорье для игры команды. Вот этой помощи мы временно лишаемся. Со своей стороны я уже связался с Самарой. Там пошли нам навстречу и согласны принять нас на две предстоящие «домашние» игры. Немаловажно, что там большая группа мордовской диаспоры. Поэтому, думаю, что болельщики нашей команды там найдутся и придут нам помочь. По сути дела мы играем на выезде. Здесь мы не в лучшем положении.
- Владимир Александрович, кто же все-таки виноват?
- Наверно, тот, кто выбирал поле. Недостаточно внимательно подошли к работе. Прежде чем выбрать газон, нужно было поинтересоваться, где такое же поле стелилось, и узнать, как оно себя ведет. Хотя бы навести справки. Я так понимаю, этого сделано не было. Когда приезжала вторая комиссия, мне сказали, что таких полей в России насчитывается около ста. И приблизительно все они в таком же состоянии. До этого у нас было покрытие, если не ошибаюсь, французское. Оно лежало на стадионе «Светотехника», потом его перестелили на «Старт». На нем мы отыграли и премьер-лигу еще в первый наш приход. И когда уже оно свой ресурс отработало, мы заменили его на нынешнее. А это, новое, прослужило лишь год. Хочу подчеркнуть большую помощь руководства республики, которое тогда, понимая ситуацию, выделило деньги, чтобы мы чью-то ошибку исправили.
- Что будет с другими клубами, которые заявляли «Старт» в качестве резервного?
- Когда мы перестелем поле, мы также будем и чьим-то резервным полем, и сами будем играть. Оставлять республику без футбола - нонсенс. Для чего тогда столько сил вкладывали, чтобы попасть в премьер-лигу, закрепиться там? Почему из-за чьей-то безалаберности мы не можем принимать команды премьер лиги?
- И все же сколько денег было выделено на новое поле?
- Не знаю. Я не занимался ни покупкой, ни установкой, ни выбором подрядчиков и другими документами. Это прерогатива руководства «Старта». Деньги выделяют не нам, а стадиону.
