«МегаФон» завершил операцию «Модернизация»

31.07.2015 10:04

Представьте, что в кафе вам подают любимый десерт, а он вдвое больше по размеру. Или по пути на работу внезапно нет ни одной пробки, потому что расширили дорогу. Согласитесь, приятно, когда привычные явления, товары и услуги постоянно улучшаются, тем более если это напрямую влияет на качество нашей жизни. Понимая это, «МегаФон» стремится сделать связь, которую он предлагает своим абонентам, максимально качественной. Масштабная модернизация сети 2G на всей территории Мордовии открыла новые возможности перед компанией и ее клиентами.

Большие перемены
Современная жизнь невозможна без мобильной связи. Телефоны, смартфоны и планшеты стали нашими постоянными спутниками. Редкий день обходится без интернет-серфинга, проверки электронной почты, переписки и комментирования фотографий в социальных сетях. Мы не упускаем возможности и просто позвонить по делу или услышать любимый голос. И переживаем, когда нужный человек оказывается «вне зоны действия сети» или «дозвон» занимает больше времени, чем нам бы хотелось.
Причины этого бывают разными и далеко не всегда зависят от оператора связи. Например, на пути сигнала базовой станции может встать новостройка. В таком случае решением станут установка дополнительных базовых станций или использование более современного оборудования, позволяющего сигналу телефона лучше проникать сквозь препятствия в виде кирпичных стен, сэндвич-панелей и тонированных стекол. Именно такое современное «железо» устанавливалось специалистами «МегаФона» на всей территории Мордовии.
Масштабный проект модернизации затронул сеть 2G - в ней обрабатывается большая часть голосовых вызовов. Все базовые станции второго поколения переведены на оборудование от того же производителя, что и «базы» 3G и 4G+, построенные в республике «МегаФоном». Теперь сети трех поколений, работающие на оборудовании одного производителя, стали единым коммуникационным полем, в котором помимо нынешних улучшений значительно выше возможности по внедрению новых технологий.

Слышно даже в бункере!
За 10 месяцев модернизации во всех городах и районах республики все 2G-оборудование заменено на новое. Замена базовых станций, да еще и прямо в действующей сети - процесс непростой и далеко не быстрый. Однако для клиентов «МегаФона» он прошел практически незаметно.
Какие же изменения почувствовали абоненты «МегаФона» сразу после окончания работ и отладки нового оборудования? Теперь телефоны клиентов компании лучше ловят сигнал в так называемых бункерных помещениях (например, в лифтах), где уровень сигнала стал выше на целых 20%, и быстрее переключаются между сетями разных поколений без потери качества связи. Успешность голосовых соединений приблизилась к максимальному показателю - 99%. А плотность покрытия на многолюдных улицах, площадях и в других местах, где голосовой трафик обычно очень большой, повысилась на 24%. Это очень хорошие показатели, даже лучше, чем во многих европейских странах.

Как абоненты оценили итоги модернизации? Об этом мы решили спросить их самих.  
Илья Трофимов, генеральный директор ОАО «Саранский комбинат макаронных изделий»:
- Иногда в самый разгар рабочего дня в процессе беседы приходилось переспрашивать, уточнять, то и дело выпадали звуки и целые слова. Видимо, нагрузка на сеть в середине дня особенно в центре города была слишком высока. Неудивительно, ведь звонки детям, друзьям, родителям мы чаще всего делаем во время обеденного перерыва. А в последнее время я обратил внимание на то, что речь собеседников в час пик стала намного яснее, мне уже не нужно как следует вслушиваться в то, что говорят на том конце провода. Причем неважно, в какое время и в каком районе города я набираю номер нужного абонента.
Сергей Константинов, инженер по транспорту ООО «КЕМЕ»:
- Я заметил, что лучше стал не только голос, но и мобильный интернет. В прошлые выходные я решил устроить дачный уик-энд и отправился навестить родственников за город. Откровенно говоря, никак не ожидал, что все это время смогу оставаться онлайн. Дом у них расположен в низинке, сигнал туда обычно не доходил, да и базовая станция находится на приличном расстоянии. А тут слышу: на телефон приходят уведомления о новых письмах на электронную почту - ускорился интернет! Вот это сюрприз! Так благодаря этому я смог решить несколько важных вопросов, не дожидаясь начала рабочей недели.   

«Вечерний Саранск»