Мордовия в российских СМИ: «В республике по-прежнему самые недорогие продукты»

08.04.2009 15:58

Федеральная пресса внимательно следит за ситуацией на потребительском рынке, где наиболее зримо проявляются последствия мирового финансового кризиса. Одно из ведущих СМИ «Российская газета» проанализировала данные Росстата о стоимости основных продуктов питания по итогам последних месяцев. Анализ показал, что самыми низкими в Поволжье остаются цены на основные продукты в Республике Мордовия.

В публикации на эту тему «РГ», со ссылкой на Росстат, сообщает о том, что в Мордовии куриное мясо, сливочное масло, молоко, яйца дешевле, чем в других регионах ПФО. «В частности, — пишет «РГ», — в Мордовии зафиксирована самая низкая в Приволжском федеральном округе цена на мясо кур -78,9 руб. за килограмм. Саранск сохраняет и самую низкую цену на сливочное масло -135,9 руб. за килограмм. Куриные яйца продаются по 31,3 рубля за десяток, сахар стоит 27,8 руб. за кг, цена на молоко в Саранске — 21,9 рубля за литр.

Стабильно устойчивый индекс цен на социально значимые продукты в Мордовии объясняется рядом объективных факторов. Прежде всего — это прямое следствие проводимой руководством республики на протяжении ряда лет политики поддержки села, сельхозпроизводства. Объемы инвестиций в перспективные проекты, особенно в такие отрасли, как животноводство, кредитные ресурсы, направляемые на закупку удобрений, ГСМ, племенного скота, в нашей республике, по оценкам Минсельхоза РФ, несопоставимо выше, чем в других регионах страны.

По уровню оснащенности новой, мощной техникой Мордовии нет равных в России. Большинство сельхозпроизводителей эффективно используют средства, направляемые в село: запускают новые проекты, внедряют новейшие западные технологии, за счет чего повышается эффективность производства, снижается себестоимость продукции и, в конечном счете, повышается ее конкурентоспособность. Собственные качественные и недорогие продукты питания широко представлены на торговых прилавках городов и сел республики.

Отмечается, что в условиях кризиса наша продукция стала пользоваться повышенным спросом. На стабильность цен влияет и то, что сельхозпредприятия заботятся не только о наращивании объемов производства, но и стараются грамотно выстраивать маркетинговую политику. Крупные агрохолдинги имеют в республике сеть специализированных магазинов. Их продукция доходит до потребителя без посредников и лишних торговых накруток, что и обеспечивает стабильность и доступность цен для любых слоев населения.

«Известия Мордовии»