Подсудимый Исякаев во время допроса выставляет своим коллегам оценки
27.05.2015 17:58
В Пролетарском суде допросили последнего подозреваемого по делу бывших сотрудников Госавтоинспекции – Рустама Исякаева, которого обвиняют в мошенничестве и даче взятки.
Некогда начальник Ковылкинской ГИБДД, как и его «коллеги», свою вину отрицает. Своей, пожалуй, самой эмоциональной речью бывший страж порядка пытался убедить всех, что он всего лишь жертва обстоятельств, а настоящие преступники якобы находятся на свободе. Исякаев не стеснялся хвалить себя, при этом много говорил о честности и порядочности.
Никто не знал, но, оказывается, «самый честный сотрудник ГИБДД» трудится не в Москве, и фамилия его вовсе не Лаптев, а Исякаев…
О нелегкой доле
Заседание открывает фраза, ставшая в этом процессе уже привычной: «Вину не признаю!» Хотя здесь же Исякаев поясняет, что брал у Мусатова и Исякаева по 20 тысяч рублей, но состава преступления в своих действиях не видит. Собирали, мол, на дело благое, человеку из Москвы нужна была финансовая помощь, на операцию. «Мотякин в кабинете у шефа сам предложил скинуться. Александр Анатольевич его еще одернул: «Деньги у меня есть, зачем еще вам на это тратиться…»
Заботливый шеф велел экономить, но подчиненные якобы проявили инициативу. Занимали нужные суммы, но отдавали дань… По словам Исякаева, добровольно. Деньги проштрафившиеся начальники районных отделов Мусатов и Мотякин (напомним, у них проверяющие выявили нарушения) привезли в Госавтоинспекцию, отдали Исякаеву. Полицейский из Ковылкина должен был передать их Шелудякову, а шеф, в свою очередь, отправить заболевшему московскому чиновнику.
«Я пришел к Александру Анатольевичу (мы обсудили рабочие моменты) и попытался отдать собранные нами средства, но он не взял, сказал: «Вопрос уже решен». Хотел вернуть их своим коллегам, но не смог», - говорит обвиняемый.
Исякаев жаловался на свою незавидную долю, в любимчиках у шефа никогда не ходил, достойных оценок за хорошую работу не получал. «У меня черта плохая есть - всегда говорить правду, которая никому не нужна, она всех злит. Я справедливый человек и никогда в жизни не могу наговорить и поступить подло, - не скромничал бывший начальник районного отдела. – А Мусатов с Мотякиным оклеветали меня, чтобы самим избежать наказания. Непорядочные они люди – настоящие преступники. Это не голословное заявление».
Журналисты уже было приготовились записывать доказательства, но их от самого честного и справедливого бывшего сотрудника ГИБДД так и не последовало.
Деньги в помощь
Слушая оправдания Исякаева по эпизоду о передаче денег Шелудякову, присутствующие терялись в догадках, какое оправдание последует по факту получения 1,5 миллиона рублей от Мусатова. Оказывается, и эту сумму щедрый коллега и друг предложил сам – в помощь отцу Исякаева, на предприятии которого была введена процедура банкротства. А Шелудяков, по словам Исякаева, об этих деньгах вовсе ничего не знал.
«Я сначала согласился, но Мусатов стал юлить, говорил, что денег у него пока нет, но он их обязательно найдет. Я решил отказаться от этой затеи и от помощи тоже… 15 января мне позвонил Мусатов и предложил встретиться, сказал, что деньги нашел. Я ему говорю, ничего не надо. А он мне: «Еще по работе надо кое-что обсудить». Встретились на дороге, я сел в его машину, мы разговаривали, а когда к нам стали приближаться неизвестные автомобили, он засунул мне конверты в карман...»
А отказаться от них, как и в первый раз, Исякаев, судя по всему, не смог. Рука не поднялась!
Допрос подозреваемых близится к завершению, а это значит, что скоро суд перейдет к прениям сторон. А общественность ждет, когда же в этом громком деле, наконец, будет поставлена точка!
Ирина ЕГОРОВА
«Известия Мордовии»