Чертовы колеса

06.04.2009 21:32

ImageО ПОСЛЕДСТВИЯХ ДТП
Ситуация на российских дорогах не улучшается, несмотря на все принимаемые государством меры. Не помогают ни поднявшиеся штрафы, ни административный арест, ни даже увеличившийся срок заключения за смертельные ДТП. С начала года в Мордовии произошло 152 аварии, в которых погибли 36 человек, 200 получили ранения… По сравнению с аналогичным периодом прошлого года смертность выросла на 28,6 %, а травматизм — на 6,4 %. Можно ли переломить сложившуюся ситуацию? О самых тяжелых последствиях аварий — травмах и гибели людей — в материале ДЕНИСА ТЮРКИНА.


ЖЕРТВЫ

За сухими цифрами стоят десятки жизней, боль и страдание. Причиной большинства ДТП является человеческий фактор — намеренное нарушение правил, самоуверенность. Технические неполадки составляют единичные случаи.
«Пострадавшие в ДТП обычно получают ушибленные и резаные травмы, — говорит пластический хирург Республиканской больницы Алексей Лещанов. — Даже незначительный ушиб головы способен привести к серьезным последствиям. Например, сотрясение мозга может аукнуться атеросклерозом. Не исключена аневризма — расширение сосуда в мозге, который может лопнуть и стать причиной инсульта. Внутричерепные гематомы от удара не сразу можно заметить — пациент находится в сознании, очень активен. Но через несколько часов ткань головного мозга будет сдавливать притекающая кровь, а это приведет к потере сознания и, возможно, к летальному исходу… Практически любой удар головы может сопровождаться потерей памяти».
Сотрудники Краснослободского РОВД только сейчас опознали труп неизвестного мужчины, найденный еще в сентябре 2003 года. Тело пролежало в подвале многоквартирного дома около 50 дней. Установить личность помогла специальная компьютерная программа. Покойным оказался 36-летний житель Оренбурга, который еще в 2002 году попал в ДТП возле села Колопина. Его автомобиль столкнулся с КамАЗом. От удара житель Оренбурга помутился рассудком и бросился бежать от прибывших сотрудников ГАИ. Затем бедолага бродяжничал несколько месяцев и умер в подвале райцентра. «Мы знали, что у попавшего в аварию мужчины был перелом лобной кости, — поясняют сотрудники отдела уголовного розыска Краснослободского РОВД. — У найденного трупа имелась аналогичная травма. Это стало весомым аргументом при экспертизе…»

ПЕРЕЛОМЫ

«Перелом лобной кости при грамотном лечении не будет в дальнейшем напоминать о себе, — поясняет Алексей Лещанов. — Но если произошло внутреннее кровотечение — даже когда малейший кусочек кости задел мозг, — велик шанс летального исхода». Вот чем может аукнуться удар головой о руль или переднюю панель… Переломы челюсти — распространенное явление в практике хирургов, работающих с пострадавшими в авариях. «Нижняя челюсть заживает около месяца, — продолжает Алексей Лещанов. — Больному ставят специальные крепежи на винтах, в некоторых случаях делается сложная операция… Пациенту придется принимать жидкую пищу через трубочку. Некоторые зубы нужно удалять».
Тяжелая авария произошла минувшей осенью в Дубенском районе. «Запорожец» на высокой скорости врезался в бордюр. Бетонный блок влетел в салон и ударил по голове 18-летнего пассажира на заднем сиденье. Он получил перелом верхней челюсти и провел несколько месяцев в больницах. «Подобные переломы лечить гораздо сложнее, — отмечает Лещанов. — Требуется около двух месяцев. Переломы в дальнейшем грозят пациенту деформацией прикуса, он не сможет нормально жевать».

ПЛАСТИКА

«Почти любая авария сопровождается повреждением кожи, — говорит пластический хирург. — Осколки стекла проникают внутрь ткани, и, когда рана заживает, происходит воспалительная реакция. Иногда невозможно извлечь загрязняющие частицы — стекло, пластик. В сложных ситуациях необходима пересадка больших участков кожи, тогда операции проводятся неоднократно». 43-летний житель Рузаевки Владимир более трех месяцев провел в больнице. Мужчина на скорости всего около 50 км/ч попал в аварию на «Опеле». «Дорога была скользкая, а я на секунду отвлекся, — рассказывает Владимир. — На крутом повороте сбавил скорость, но машина полетела в кювет. Меня выбросило через лобовое стекло, поскольку не был пристегнут ремень безопасности. Теперь посмотрите, на кого я похож…» Швы, швы, швы… Три месяца пересадок кожи, изматывающих операций и боли! Только после этого Владимир осознал, что пристегиваться все-таки стоит.
«По моим подсчетам, почти 50 % серьезно пострадавших в ДТП становятся инвалидами, — приводит шокирующую цифру главный внештатный травматолог Мордовии Рафаэль Алмакаев. — При аварии сочетаются переломы, ушибы, внутреннее кровоизлияние и посттравматиче¬ский шок…» «В январе к нам поступили восемь пострадавших в ДТП, — рассказывает завотделением травматологии 4-й горбольницы Владимир Фадеев. — Двое из них умерли. Больные после аварии лечатся долго. От удара кости дробятся. Приходится ставить металлоконструкции, пластины. Пациент может носить имплантанты около 2 лет! Чем быстрее человека доставят в больницу, тем больше шансов у него выжить. Подвижки есть, но все равно смертность достаточно высока».

РИА «Саранск»