Новые дороги Мордовии
08.08.2014 07:47
31 июля в рамках визита в Мордовию руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Романа Старовойта была открыта дорога, соединяющая два крупных жилых массива Саранска - Химмаш и Юго-Запад. Также в строй сдан подъезд к улице А. Невского со стороны так называемого восточного обхода города. Новые объекты транспортной инфраструктуры столицы республики смело можно назвать одним из первых элементов положительного наследия предстоящего чемпионата мира по футболу 2018 года. Ведь магистрали эти будут служить горожанам не один десяток лет.
Впервые о необходимости строительства прямого пути от ул. А. Невского до Севастопольской заговорили еще во времена СССР. Но из-за дороговизны проект так и оставался только проектом, пока решающего слова не сказал Президент России Владимир Путин, распорядившийся на 95 процентов профинансировать строительство дороги из федеральных источников.
Реализация проекта обошлась российскому и республиканскому бюджетам в 2 миллиарда рублей. Общая протяженность магистрали составляет более 5 километров, причем десятая часть пути (то есть свыше 500 метров) приходится на путепровод, имеющий четыре полосы движения - по две в каждую сторону. К проектированию, инженерно-техническим изысканиям, переносу коммуникаций, благоустройству прилегающей территории было привлечено почти полтора десятка организаций.
- Приведение в порядок дорожной инфраструктуры - одна из важнейших составляющих подготовки региона к футбольному первенству планеты, - подчеркнул на церемонии открытия Глава Мордовии Владимир Волков. - Новая дорога позволит передвигаться из одного района города в другой, минуя центральную часть. Тем самым за ее пределы будет выведен весь транзитный транспорт, что позволит решить проблему образования автомобильных пробок и значительно улучшит экологическую обстановку.
- Хочется поблагодарить строителей, проектировщиков, смежников за праздник, который они подарили горожанам, и в особенности автомобилистам, - продолжил руководитель Росавтодора Роман Старовойт, - 5-километровый участок - это, казалось бы, совсем немного. Однако нужно учитывать многочисленные сложности, с которыми пришлось столкнуться в процессе выполнения работ. Справившись с ними, мордовские дорожники доказали, что могут решать самые трудные задачи.
Чуть забегая вперед, заметим, что новая транспортная развязка в перспективе станет частью так называемого «малого» транспортного кольца Саранска. В ближайшие годы планируется построить еще две автотрассы, напрямую соединяющие крупнейшие микрорайоны города.
Первая - Светотехстрой - Химмаш - протянется от улицы Победы до Гожувской. Ее главной особенностью станет 1700-метровый путепровод через железную дорогу и реку Инсар, который будет отвечать всем современным требованиям. Разрешенная скорость составит 80 километров в час. Светофоров будет всего два: на пересечении улиц Победы и Коваленко, а также в районе республиканского управления Госавтоинспекции. При этом на месте стыка улицы Строительной с Лямбирским шоссе появится транспортная развязка.
- Городу нужен хотя бы еще один мост через реку и железнодорожные пути, - пояснил руководитель региона. - Кроме того, данная дорога необходима для медицинского обслуживания участников и гостей чемпионата мира. Ведь в Северо-Западном районе находятся такие важные объекты, как Республиканская клиническая больница или футбольно-легкоатлетический манеж.
Замкнет же «малое» кольцо», как нетрудно догадаться, дорога Светотехника - Юго-Запад. О характеристиках ее пока известно немного. Протяженность составит 3,6 км, ширина 14 метров, а с учетом полос безопасности - 15 м. Свое начало она возьмет с перекрестка улиц Коваленко и Победы, а далее через дачные массивы и реку выйдет к проспекту 50 лет Октября.
- Главная трудность связана с изъятием земельных участков, находящихся в зоне строительства, - сообщил Владимир Волков.- Как только администрация городского округа договорится с собственниками, проект будет доработан, и начнется строительство.
Если внутригородские магистрали призваны обеспечить устойчивое транспортное сообщение между спальными районами и хотя бы отчасти решить проблему чрезмерной загруженности центра Саранска, то возводимый ныне восточный обход должен полностью вывести транзитные потоки за черту города. Вопросы строительства «большого» кольца» Глава республики и руководитель Федерального дорожного агентства рассматривали непосредственно на месте работ.
Часть обхода - от Ульяновской трассы до дороги на Большие Березники - уже существует. Сейчас строительная техника двинулась далее - от Березниковского шоссе до Кочкуровского через Макаровку. Причем в районе поворота на аэропорт начато возведение едва ли не самого заметного инфраструктурного объекта - транспортной развязки «Кленовый лист». Согласно контракту его строительство обойдется в 2,1 миллиарда рублей. На данном этапе федеральный центр уже выделил 600 миллионов, и почти 185 миллионов добавил республиканский бюджет. В дальнейшем же обходная дорога выйдет к границе поселков Николаевка и Ялга. А возможно, пойдет и дальше, к трассе Нижний Новгород - Саратов.
- Росавтодор взаимодействует с Мордовией весьма и весьма конструктивно, - заметил Роман Старовойт. - С руководством республики мы находимся в постоянном контакте - встречаемся, созваниваемся, рассматриваем возникающие вопросы. Думаю, это очень правильный подход. Когда регион сам проявляет инициативу, грамотно обосновывает свои просьбы или даже требует выполнения определенных обязательств, ему хочется помогать. Открытая сегодня дорога - удобная, безопасная, красивая - лишнее тому подтверждение. Впрочем, не стоит забывать, что впереди еще много дел. К 2018 году необходимо привести все проходящие по республике автомагистрали федерального значения в соответствие с нормативами. Что в свою очередь послужит дальнейшему социальному и экономическому развитию населенных пунктов Мордовии, улучшению качества жизни граждан.
Надо сказать, что маршрут рабочей поездки делегации Росавтодора проходил практически по всей территории республики. Из Саранска кортеж проследовал в Рузаевку, а затем через Инсар и Ковылкино в Торбеево, до подъезда со стороны федеральной трассы М5 «Урал». Обратный же путь пролегал через Краснослободск. Таким образом, удалось ознакомиться с целым рядом важнейших строек российского значения.
Особое внимание было уделено в частности трассе Саранск - Рузаевка. Сейчас, как известно, она относится к автомобильным дорогам II категории, имея две полосы движения. Но, как показали недавние замеры, нагрузка на полотно уже сегодня близка к максимальной - более 12 тысяч машин ежедневно! Учитывая, что в дни чемпионата интенсивность движения увеличится в разы, вопрос о проведении реконструкции представляется весьма резонным. И такие планы имеются. Так предполагается довести ширину проезжей части здесь до 14 метров, организовав сразу четыре полосы движения. Предусмотрено также провести ремонт существующих инженерных коммуникаций, мостов и съездов. Речь идет и о возведении транспортной развязки типа организации освещения в ночное время.
- Инициативу руководства Мордовии по обустройству крайне значимой для региона магистрали мы считаем реалистичной и разумной, - заявил впоследствии Роман Старовойт. - Интенсивность движения здесь растет с каждым годом, и к 2025 году по прогнозам составит не менее 20 тысячи автомобилей в сутки. Помимо того, Рузаевка уже сейчас понемногу «сливается» с Саранском, а в будущем может стать и одним из его районов. Потому положительное решение по данному вопросу, полагаю, будет принято.
Впрочем, если о завтрашнем дне рузаевской трассы пока можно судить лишь по общим очертаниям, то открытие краснослободской объездной дороги намечено уже на конец октября. Сейчас строительство ее находится на завершающем этапе. Первая очередь обходного пути протяженностью 5 км по сути сдана в эксплуатацию. На другом, 6-километровом участке полным ходом идет укладка асфальта на путепроводах через гидроузел, реки Мокша и Гуменка.
Столь современной и скоростной автомагистрали Мордовия, пожалуй, еще не видела. Достаточно сказать, что официально разрешенная на ней скорость составит 120 километров в час. Для безопасности водителей и пассажиров предусмотрено организовать четыре полосы движения, обширную разделительную зону, выставить барьерные ограждения и нанести термопластиковую разметку. Даже асфальт изготавливается по особой технологии, гарантирующей 7-летний срок службы.
- Это будет первая в республике дорога первой категории, - отметил Глава Мордовии. - Она способна пропускать до 70 тысяч единиц автотранспорта ежедневно. Это позволит полностью вывести транзитный поток за пределы Краснослободска, сделать воздух в нем чище, снизить уровень шума.
- Поездка по Мордовии оказалась очень полезной и плодотворной, - подытожил руководитель Федерального агентства. - Ни одна справка, ни один отчет не покажут того, что можно увидеть собственными глазами. Мне есть с чем сравнивать. Состояние участков федеральных дорог соответствует требованиям нормативов. Проводится огромная работа по их поддержанию в надлежащем состоянии, обеспечению безопасности дорожного движения. Конечно, есть и проблемы. И мы их будем решать. В ближайшее время в Росавтодоре пройдет специальное совещание, посвященное перспективам дальнейшего развития региональной дорожной сети. По результатам обсуждения будет подготовлен перечень конкретных поручений и рекомендаций.
«Вечерний Саранск»