Мы будем двигаться по-новому… регламенту

18.07.2009 11:55

На минувшей неделе в Госавтоинспекции МВД по РМ подвели итоги работы ведомства с начала года и обрисовали законодательные перспективы

Заместитель начальника республиканской ГАИ Александр Шеин сообщил, что за прошедшие шесть месяцев в республике зарегистрировано 414 ДТП, это чуть меньше, чем за 6 месяцев прошлого года. Однако радоваться особо не стоит, ведь погибших и раненых на мордовских дорогах стало больше (96 и 590 человек соответственно).

Хотя, по словам Александра Шеина, это не говорит о том, что сотрудники Госавтоинспекции плохо работают. «В Мордовии очень низкая культура вождения. Буквально на днях меня возмутил такой случай — проезжая по городу, я заметил, как один водитель пронесся на большой скорости на встречку, проехал по луже и окатил прохожих. Наверное, он сделал это специально. Что уж тогда говорить о соблюдении элементарных правил дорожного движения. Как и раньше, основными причинами ДТП являются превышение скорости и выезд на полосу встречного движения».

Некоторые водители продолжают ездить за рулем пьяными, по их вине за полгода произошло 34 ДТП. Несколько снизилось количество аварий с участием детей и подростков: в 42 дорожно-транспортных происшествиях три человека погибли и 42 пострадали.

Александр Шеин заявил, что в скором времени вступит в действие очень важный для сотрудников Госавтоинспекции, водителей и пешеходов документ, регламентирующий отношения ГАИ и участников дорожного движения. В документе «по шагам» будет установлен порядок работы автоинспектора: как он должен действовать в случае аварии, нарушения правил движения и других дорожных неожиданностей. Для водителя этот документ и все прописанные в нем «можно» и «нельзя» очень важны. Так, например, останавливая авто или пешехода, сотрудник по требованию участника дорожного движения обязан предъявить служебное удостоверение.

Очень много было споров о засадах — так называемом скрытом контроле. В регламенте прописано: «Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается». Однако в следующем пункте сказано, что «контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме — с использованием патрульных автомобилей скрытого контроля».

В новом документе прописаны правила применения видеокамер и диктофонов: «Сотрудник при общении с участниками дорожного движения имеет право использовать специальную видео- и звукозаписывающую аппаратуру, при необходимости заранее предупредив их об этом».

Более всех любопытен пункт, где записано, что с документами инспектор должен обращаться так же, как и с гражданами, то есть бережно. А если, не дай бог, в документы, переданные инспектору, затесались деньги или другие ценные бумаги, то он должен вернуть документ обратно его владельцу и предложить забрать все ценности.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется инспектором в присутствии двух понятых. При этом должны быть использованы технические средства, которые обеспечивают запись результатов исследования на бумаге. Если водителя требуется отправить на медицинское освидетельствование, также необходимо пригласить двух понятых.

Видео- и фотофиксация нарушений на дороге — новое понятие для российского законодательства. — «Места установки и режим видео- и фотокамер на дорогах будет утверждать руководитель местного подразделения ГАИ. Кстати, что касается систем видеофиксации, появившихся в Мордовии. В последнее время особо продвинутые автолюбители, дабы их номера не зафиксировала камера, стали вешать на номера специальные сетки либо закрывать их оргстеклом. При такой маскировке видеокамеры с трудом могут распознать номер машины. Подобные приспособления являются нарушением, — заявил Александр Шеин. — Водители будут подвергнуты штрафу в размере 100 рублей».

Однако вернемся к новому регламенту. В нем будут прописаны процедуры регистрации транспортных средств, техосмотра и экзамена на получение водительского удостоверения. Здесь действия инспекторов ограничатся временными рамками — сколько минут отводится на выдачу документов, осмотр машины и так далее. Хочется надеяться, что такая дотошная регламентация сократит эти и без того нервные процедуры.

«Вечерний Саранск»