ТТК на «TransNet 2014: развитие магистральных транспортных сетей в России»

24.03.2014 08:54

Компания ТТК, один из крупнейших операторов связи в России, стала участником и «Золотым спонсором» V Международной конференции «Развитие телекоммуникационных магистральных транспортных сетей в России – Transport Networks Russia 2014», которая состоялась 19-20 марта в Москве.

Сергей Яковлев, руководитель департамента оптовых продаж ТТК принял участие в круглом столе на тему «Смена парадигмы на магистральном рынке». Ключевыми вопросами дискуссии стали взаимоотношения между операторами и контент-провайдерами и изменение роли операторов Tier-1 на магистральном рынке.

«По мере развития международного сегмента сетей российских операторов, роль операторов Tier-1 снижается. ТТК активно расширяет свое присутствие на международных точках обмена трафиком, а от Tier-1 получает связность с регионами, в которых не присутствует со своей сетью: Австралии, Южной Америке, Африке. ТТК уже больше трех лет работает на рынке ШПД в розничном сегменте, и наши клиенты запрашивают доступ к серверам во всех частях света, – сказал Сергей Яковлев. – Еще одна важная тенденция магистрального рынка России – развитие CDN сотрудничества операторов и контент-провайдеров. Размещение на сетях кэширующих серверов не только способствует повышению качества доступа абонентов к интернет-ресурсам, но приводит к многократному росту локального трафика, что позволяет увеличивать продажи и контент-провайдерам, и операторам».  

В рамках сессии, посвященной развитию транспортных сетей связи в России, советник президента ТТК Виталий Шуб выступил с докладом о будущем когерентных DWDM сетей класса Ultra Long Haul.

«На сегодняшний день транспортные сети 100G уже стали реальностью, технологически становится возможным переход на решения 400 Гбит/с и даже 500 Гбит/с на одну длину волны, а также создание наземных систем, в которых длина безрегенераторного участка ULH DWDM будет достигать 5000-6000 км, а безусилительного участка – 450-550 км. Одновременно появляется техническая возможность независимой, программно-управляемой модуляции оптических несущих по разным алгоритмам и создания внутри одной пары оптических волокон нескольких независимых транспортных сетей с разными соотношениями дальность-емкость. Можно говорить и о дальнейшей интеграции IP и DWDM уровней, которая позволяет обеспечить оптимальное соотношение емкости и гибкости сети, развитии технологий в области оптимизации сетевой архитектуры, – отметил Виталий Шуб. – Насущным вопросом для операторов в сегодняшних рыночных условиях является необходимость сокращения капитальных и операционных затрат на модернизацию и поддержание сетей, и именно экономической эффективностью технологических решений будет определяться дальнейшее развитие транспортных магистралей».

Виталий Шуб также выступил модератором круглого стола «Создание и эксплуатация ведомственных сетей», который собрал представителей крупных компаний топливно-энергетического комплекса, владеющих разветвленной инфраструктурой по всей стране, и разработчиков инновационных технологических решений.

Конференция Transport Networks Russia проводится ComNews Conferences с 2010 года и собирает представителей ведущих компаний телекоммуникационной отрасли.

ТТК