«Мы станем бомжами!»

20.12.2013 11:18

Накануне Нового года жительница Саранска с двумя детьми может остаться без крыши над головой

Жительница улицы Серова Лариса Игнатьева и ее дети накануне Нового года могут остаться на улице. В районе, где располагается их дом, ведется строительство дороги, и власти вынесли предписание освободить жилище, поскольку земельный участок изымается для этого самого строительства. Компенсацию за дом получат собственники - ее бывший муж и его брат, а самой женщине с сыновьями ничего не полагается.

- Мы живем в частном доме на улице Серова, вернее, доживаем, скоро нас оттуда выселят, и мы окажемся на улице, - рассказывает Лариса Игнатьева. - В доме прописаны пять человек: я, двое сыновей - одному 16, другому 21 год, помимо нас еще мой бывший муж и его брат. Дом остался от свекрови. Собственниками дома являются как раз мой бывший супруг и его брат.
Когда стало известно, что в нашем районе будет строиться объездная дорога, нам сначала принесли бумагу, в которой власти уведомили, чтобы мы ничего не строили, ничего не пристраивали на нашем земельном участке. В бумаге было написано, мол, будет строиться мост, жилье изымается для нужд города.

Тогда бывшему супругу и его брату предлагали компенсацию в 2 млн. рублей! Но столько стоит жилье в дачном массиве на Юго-Западе, за «Зеленой рощей». Вот, например, такой же дом, как у нас, на соседней улице Пугачева, оценили почему-то в 5 миллионов рублей! Там по какой-то причине действуют рыночные цены, а у нас выкупают жилье и землю по мизерной цене. В нашем районе на улице Серова остались всего три дома. У наших соседей ситуация еще хуже, чем у нас. Их жилье и землю вообще оценили по 700 тысяч. На эти деньги даже комнату в общежитии не купишь!
Бывший муж и его брат отказались от такой компенсации и решили не покидать дом. На нас подали иск в суд. Они требуют, чтобы мы выселились из дома, поскольку земля, где стоит наш дом, подлежит изъятию.
Другое дело, если бы наш дом оценили в большую сумму. В суде экс-супруг с братом заявляли ходатайства о назначении экспертизы в другом городе - Москве, Саратове, Липецке. Они были согласны ее оплатить, каждый раз им отказывали, говорили, что экспертизу будут проводить в Мордовии. В итоге они самостоятельно заказали экспертизу в Москве. Столичные эксперты оценили наше жилье в 4,7 млн. рублей.
Если бы дали такую сумму, бывший муж мог бы купить нормальное жилье и нам часть суммы передать - я бы тогда кредит в банке взяла и купила какую-нибудь комнатушку. Если бы нам выплатили за дом сумму по оценке экспертов из Москвы, то мы бы выселились в тот же день. Однако ту экспертизу не приняли во внимание, сказали, что мы подкупили эксперта. У нас было еще четыре экспертизы в Саранске, которые оценили наш дом в одну и ту же стоимость - 2 миллиона 800 тысяч рублей. Разница у экспертов-оценщиков составляла какие-то копейки. Думаю, что эксперты действовали по указке чиновников. Более того, в суде выяснилось, что одну экспертизу нам делал эксперт, который специализируется на оценке автомобилей!
Сейчас за дом дают компенсацию по 1 млн. 400 тысяч бывшему мужу и брату. Даже не знаю, что они смогут купить на эти деньги - разве что тесную однушку в гостинке. Была я в таком жилье, там лишнюю табуретку некуда поставить. У нас же в доме сейчас две большие комнаты плюс пристрой и кухня.
Сейчас рыночная стоимость жилья в Саранске составляет примерно 45-50 тысяч рублей за квадратный метр, наш дом оценили в 22 тысячи за квадрат, плюс сюда же посчитали землю, и получилось около 35 тысяч. Но ведь это далеко не рыночная цена!
В суде собственники готовы были заключить мировое соглашение, если бы им дали адекватную компенсацию. Но никто не хочет нас слушать. Еще в 2010 году, когда только зашел разговор о выкупе жилья, предпринимались попытки достичь компромисса - предлагалось жилье на вторичном рынке. Сейчас даже этого не предлагают. Если бы предложили подходящий вариант на вторичке, мы бы согласились.
Я с детьми прохожу по делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований. Фактически в суде нашего мнения никто не спрашивает. Если и возместят компенсацию за дом, то бывшему мужу и его брату, мы же отправимся на улицу. Другого жилья у нас нет.
Пытались ли мы встать на очередь как нуждающиеся в жилье? Естественно, пытались, чиновники говорят, что мы ни под какие льготные категории граждан не подпадаем, поэтому в очередь нас не поставили. По сути нам сказали - идите жить на улицу!
Мы уже около года судимся, было уже двенадцать судебных заседаний. 24 декабря в Ленинском суде планируется вынесение решение по этому делу, я полагаю, что оно будет не в нашу пользу, и перед самым Новым годом мы станем бомжами. Мы останемся на улице, как тот мужчина на ул. Старопосадской. После сноса дома он жил некоторое время в своей машине на руинах дома. У нас тоже есть машина, видимо, там и будем жить. Только тот мужчина жил один, а я буду обитать там с двумя детьми.
Я уже ходила на прием к мэру города Петру Тултаеву, он обещал разобраться в нашей ситуации. Сказал, поговорит с начальником «Мордовупрдора» - организации, которая строит дорогу, еще добавил, что нужно искать альтернативный вариант. Я ведь не только к Главе Администрации города ходила, была во многих инстанциях, но толку пока никакого. Одна чиновница просто развела руками и сказала: «Ничем помочь не могу, такие у нас законы!». Хотя в ответ я всем цитирую статью 40 Конституции РФ «Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища». Однако наши проблемы мало кого волнуют.
Сын скоро закончит школу, в армию надо будет идти, куда повестку будете слать, на какой адрес? Какую Родину он пойдет защищать, ту, которая его без жилья оставила? - спрашивала я многих чиновников, к которым приходила на прием, но ответить на эти вопросы они мне не могли. Сегодня отнесла жалобу в прокуратуру республики и записалась на прием к Главному федеральному инспектору в Мордовии Александру Пыкову. Даже не знаю, смогут ли они мне чем-то помочь?
Я писала письма в передачи «Человек и закон», «Час суда» и даже Путину и Медведеву, но пока не получила никаких ответов. Думаю, что мои письма до них просто не доходят. Остается только самой отправиться в Москву, сесть на Красную площадь и сидеть до тех пор, пока Президент не обратит на меня внимания.

«Вечерний Саранск»