95 процентов случаев телефонного мошенничества имеет истоки в колониях
03.10.2013 16:08
Многие из нас на себе испытали, что сотовый телефон стал не только средством связи, но и средством отъема денег, уж про нервы и время и не говорим. Кто с миру по сотне, да набирает детишкам на молочишко?
Комментарий начальника отдела «К» МВД по Республике Мордовия, полковника полиции Алексея Ширманова:
- Не менее 95 процентов случаев телефонного мошенничества имеет истоки в колониях. Справедливости ради нужно сказать, что в Мордовском УФСИН такие случаи единичны. А вот в колониях Самарской области, Нижегородчины, Республики Коми, Новосибирской области это носит массовый характер. Базы данных на зонах нет, заключенный просто выбирает код оператора сотовой связи и начинает просто набирать один вариант за другим. Один из 100 абонентов попадутся и перечислят деньги. Да и срок быстрее идет за таким «развлечением».
На свободе базами данных действительно приторговывают. Сотрудники фирмы при удобном случае скачивают информацию о клиентах компании и продают. Но найти такого дельца очень и очень не-легко, хотя но случается.
А вот подозревать сотовых операторов не надо – между ними идет жесточайшая борьба за клиента, а потому база данных надежно защищена.
Звонки с просьбой о помощи основываются на психологическом расчете. Звонок ночью, тихий голос, обращение «Мама, я попал в беду! Выручай! Передай деньги», как правило, срабатывает. Поэтому надо не паниковать, а разобраться, перезвонить, выяснить. То есть иметь голову на плечах, а не торопиться выполнять просьбу неведомого собеседника.
Сергей ПРИГАРИН.
«Известия Мордовии»