Откуда кредитные организации и торговые сети знают номера наших телефонов

03.10.2013 15:22

- Случилось что-то, - мелькнула в голове ужасная  мысль. - Кто в два ночи без надобности пришлет смс?  Трясущимися руками я нашарила телефон, открыла послание. «Кредит за пять минут! Без справок!» - радостно, с восклицательными знаками сообщил мне телефон. Больше всего в два часа ночи накануне трудного рабочего дня меня, конечно же, интересовали возможности получения кредитов. Свои эмоции я могла высказать тоже с восклицательными знаками. Правда, шепотом, чтобы не разбудить семью.

Уснуть долго не удавалось, сказалась нервная встряска от ночного смс.

Но только я успокоилась, телефон снова запел. Мне необыкновенно повезло, этой бурной ночью еще один банк озаботился  повышением моего благосостояния и предлагал: «Нужны деньги? Звони!» И тут же  номер телефона, по которому нужно звонить.

Честно сказать, я настолько обозлилась, что тут же в половине третьего начала звонить. Мне не нужны кредиты за бешеные проценты, мне просто хотелось знать, откуда эти ООО и подобные им знают мой телефон? Но люди, устроившие мне такую ночь общения, сладко спали и на звонки не отвечали.  К этому времени уже было пора идти на работу…

После бессонной ночи в обнимку с телефоном  желание разобраться, откуда и кто нам пишет с приличными и неприличными предложениями, не пропало. Сообщений всевозможных приходит масса, но дешевые кредиты по ночам стали последней каплей.

Первое, что после некоторого размышления приходит в голову: утечка информации происходит от сотовых операторов. Решили проверить. Все компании почувствовали себя оскорбленными и в один голос поклялись, что наши номера телефонов и вообще личные данные - это тайна за семью печатями, секрет фирмы. База данных о клиентах спрятана надежно. Утверждать обратное не имеем права, поскольку доказать, откуда многочисленные службы и даже незнакомые жители других регионов знают наши номера телефонов, у нас не получилось.

Интересная, надо сказать, ситуация. Мой номер фирмы и разного рода ООО знают, а как только я пытаюсь узнать, кто дал разрешение на использование моего номера в рекламных целях, они ссылаются на тайну. Однобокая какая-то получается тайна.

Ну ладно, будем расследовать дальше. Анализ показал, что значительная часть сообщений на наши телефоны приходит из магазинов, где мы в погоне за мифическими скидками получали дисконтные карты. Для того, чтобы магазин выдал карту, необходимо заполнить анкету, довольно подробную, в том числе там  есть просьба указать номер телефона для связи с вами. Мол, будем сообщать об акциях, скидках, бонусах. И сообщают. Честно сказать, многие из этих смс полезны, они дают нужную для потребителя информацию. Ну, ладно, здесь все понятно. Сама написала номер – вот и читай смс. Но надо отдать должное, рекламные рассылки магазинов, особенно сетевых,  делаются тактично, хотя бы днем.

Веселее все получилось с кредитами. Мы позвонили по одному из предлагаемых телефонов.

- Вы попали в контактный центр, - мелодично пропел приятный женский голос, - спасибо, что вы обратились в нашу компанию.

После нескольких музыкальных пауз и нескольких предупреждений, что «для улучшения работы компании все разговоры записываются» добрались и до живых сотрудников.

- Мне не нужен кредит, - устав от музыки и просьб «оставайтесь на линии, вы нам очень нужны», я уже рычала, - кто дал вашей фирме мой номер телефона?

На том конце провода растерянно замолчали.

- А вам зачем? – нерешительно спросила девушка.

- Хочу знать, откуда вам сообщили мой номер телефона и почему вы его используете для рекламных рассылок.

- Я переключу на нашего сотрудника.

Мне ответила еще одна девушка с приятным голосом:

- Откуда у нас ваш номер телефона? Мы работаем с партнерами.

- А кто же ваши партнеры?

Пауза.

- Просто партнеры!

В переводе на человеческий язык, это значит, что бизнесмены обмениваются базами данных или просто продают? 

 

 


Екатерина СПИРИДОНОВА.

«Известия Мордовии»