Саранский Деточкин торговал наркотиками и помогал детскому дому

21.08.2013 08:25

Наверное, нет такого человека, который бы не смотрел легендарную советскую комедию «Берегись автомобиля». Главный герой Юрий Деточкин угонял машины у жуликов, продавал их, а все деньги переводил в детские дома. Похожая история произошла и в Саранске с 41-летним бывшим сотрудником строительной организации Михаилом Бочкаревым. Наркополицейские республики взяли мужчину за торговлю наркотиками. На суде выяснилось, что Бочкарев жертвовал деньги в Рузаевский детский дом.

Михаил Бочкарев находился в поле зрения оперативных сотрудников Управления ФСКН РФ по РМ более полугода. За это время наркополицейские одного за другим задерживали молодых людей, которые признавались, что покупали наркотики именно у Бочкарева.
В суде было установлено, что Бочкарев трижды продавал зелье своим клиентам. Две партии гашиша он продал в октябре 2012 года, а в январе этого года оперативники остановили мужчину на улице Серадзской и нашли у него еще одну партию дурмана. Во время  личного досмотра в кармане его брюк был обнаружен пакетик с кусочками гашиша. 16 января он был задержан и заключен под стражу.
Несмотря на убедительную доказательную базу вины Бочкарева, собранную наркополицейскими, он не спешил признаваться. В суде мужчина выдвинул свою версию: наркотики он не продавал, а исключительно из благих побуждений помогал знакомым купить гашиш у настоящих торговцев. Подсудимый заявил, что найденный у него в брюках гашиш ему подбросили оперативники. Бочкарев даже написал заявление по этому поводу в прокуратуру и Следственный комитет республики. Просил привлечь сотрудников УФСКН по РМ к уголовной ответственности за превышение должностных полномочий и злоупотребление полномочиями.  Однако проверка показала, что доводы наркодилера оказались беспочвенными.
Самое интересное в этом деле стало известно во время судебного заседания. Сторона защиты пригласила несколько свидетелей. Бывшая гражданская жена Бочкарева рассказала о том, какой он прекрасный семьянин и надежная опора. - «С Михаилом мы знакомы 11 лет, вместе работали. Я разошлась с мужем, у меня двое несовершеннолетних детей, Михаил заменил им отца. Он всегда мог с ними поговорить, найти для них нужные слова. Бочкарев просил меня найти детский дом, чтобы пожертвовать деньги. Мы с ним нашли детский дом в Рузаевке, и на сумму 300 тысяч рублей он купили для 3 групп мебель. После этого начали ездить в этот детский дом, привозили детям фрукты, подарки, ездили на праздники поздравляли. Никаких подозрений в том, что Михаил связан с наркоторговлей, у меня не было. Если бы он мне рассказал об этом, я бы к своим детям его не подпустила».
Вскоре в суд явилась главный бухгалтер Рузаевского детского дома. Она заявила, что действительно знает Бочкарева. «В ноябре 2007 года он приезжал в детский дом, предлагал помощь, спрашивал, что им нужно. Он внес деньги в кассу, на которые в Екатеринбурге заказали мебель на 300 тысяч рублей. Мебель привезли в феврале 2008 года».
Выступая в прениях, адвокат просил суд квалифицировать действия его подзащитного по одному эпизоду не как сбыт наркотиков, а как пособничество в сбыте. По второму эпизоду защитник заявил, что он вовсе не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, так как гашиш был приобретен в небольшом размере, а по третьему эпизоду дурман, мол, и вовсе подкинули оперативники. Однако суд посчитал, что доводы стороны защиты являются голословными.
Помимо положительных характеристик подсудимого и свидетельств его помощи детям, оставшимся без родителей, при вынесении приговора было учтено также и отсутствие ранее у Бочкарева судимостей. В результате Октябрьский районный суд приговорил его к 6 годам заключения в исправительной колонии строгого режима. Позже Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Мордовии изменила приговор, скостив срок до 5 лет и 9 месяцев.

«Вечерний Саранск»