Защищая семью, убил трех налетчиков
21.08.2013 08:51
Находясь за решеткой в мордовской колонии, зэк организовал разбойное нападение на предпринимателя из Тульской области. За эту наводку подельники должны были отдать ему часть добычи. Однако коммерсант оказался не так прост. Глава многодетной семьи, спасая близких, в одиночку уничтожил трех грабителей. Единственного оставшегося в живых налетчика и двух его сторонних подельников в суде «наградили» сполна.
Нападение на дом 52-летнего предпринимателя из Тульской области получило широкий общественный резонанс. Выживший в схватке с коммерсантом Ираклий Абуладзе в свое время сидел на мордовской зоне. Там он познакомился с криминальным авторитетом Яном Череповским. Мужчина до сих пор продолжает тянуть срок в нашей республике.
Перед освобождением в марте прошлого года Абуладзе попросил Череповского навести его на жертву, у которой водятся деньги. За информацию обещал пятую часть добычи. Череповский из колонии связался со своим знакомым из города Богородицка Тульской области Юрием Козловым, и тот на соответствующий запрос в качестве жертвы порекомендовал Гегама Саркисяна. У семьи предпринимателя есть четыре небольших продуктовых магазина, но односельчане не воспринимали его как бизнесмена, называли настоящим трудягой - свое домашнее хозяйство, куры, корова, поросята.
Как выяснится позже, Козлов не случайно выбрал жертву - он брал в долг у Саркисяна крупные суммы денег. Организацию же разбоя из-за решетки взял на себя Череповский.
В дом Саркисяна отправились четыре человека - Абуладзе, Кевлишвили, Сербин и Рождественский. На «Мазде» они подъехали к дому предпринимателя и стали действовать. С собой у разбойников имелся травматический пистолет и рулон скотча, чтобы связывать жертв.
Так, поздним вечером в апреле 2012 года Гегам Саркисян оказался лицом к лицу с четырьмя грабителями, каждый из которых был выше и сильнее его. За спиной предпринимателя были три женщины и четыре ребенка. Старшему внуку мужчины сейчас уже исполнилось 4 года, но он до сих пор после события той ночи вздрагивает во сне.
Вот как описывал произошедшее сам Гегам Саркисян: «В тот вечер, перед нападением бандитов, я только зашел домой, сел смотреть телевизор. Посмотрел в окно, а там какие-то незнакомые люди вошли в калитку и направились к дому, их было четверо. Пошел к входной двери, но не успел ее открыть, как визитеры зашли сами. Дверь я обычно не закрываю, кругом все свои. Незнакомцы ввалились в дом и протолкнули меня назад в террасу. Я спросил: «Ребята, кто вы?». В ответ услышал: «Сейчас узнаешь!». Один из них схватил меня за шиворот. Я снова спросил: «Кто вы? Что вам надо?». В ответ больше ничего не услышал, меня силой потащили в сторону зала, попутно били ногами и руками.
Я не понимал, что происходит, в голове крутилось, кто эти люди. У меня вроде бы и врагов-то нет. В это время женщины смотрели сериал по телевизору в другой комнате. Там находились жена, наша дочь, двое ее малолетних детей и сноха также с двумя малышами. Дочь увидела, как меня волокут, вскочила и закричала: «Почему вы бьете отца? Что случилось?». Один из налетчиков схватил дочь, швырнул ее на пол и сильно наотмашь ударил кулаком. В этот момент женщины и дети стали кричать, плакать. Было страшно. Затем они стали требовать деньги, приставили пистолет к голове семимесячного ребенка: «Я ему сейчас мозги вышибу!».
Дочь Саркисяна Марина разбила окно и хотела выпрыгнуть наружу. Её поймали и начали душить. Разбойники били не только хозяина дома, но и женщин и детей.
«Позже я понял, кто привел в мой дом бандитов. Это был Юрий Козлов, которому я, как и многим соседям, одалживал деньги, - вспоминает Гегам. - Они думали, что у меня много сбережений. Ведь Козлов в своих показаниях говорил, что у меня миллион с лишним лежит дома, а еще есть около килограмма золота. Однако таких денег у меня, конечно, не было. Женщины сняли с себя украшения, отдали деньги и все ценное, что было в доме. Все потянуло на сумму чуть больше 400 тысяч рублей. Бандитам этого показалось мало. Мне засунули пистолет в рот, угрожали убить.
Да вообще все показывало на то, что нас должны убить. Я это понял после того, как один из налетчиков произнес «надо кончать женщин». Я знал, что они всех убьют.
В какой-то момент грабители разбрелись по дому и стали самостоятельно искать ценности. Один продолжал меня бить, от одного из ударов я упал на кухню, там было темно. Я сумел добраться до кухонного ножа. Первого преступника ударил ножом на кухне. С остальными дрался в другой комнате».
Соседи, услышавшие крики и звон разбитых стекол, вызвали полицию. К приезду оперативников в доме в живых из нападавших остался только один человек - Ираклий Абуладзе. Несмотря на ранение, ему удалось уйти. Оперативники взяли его позже в доме гражданской жены в Подмосковье. А вот трех его товарищей Саркисян отправил на тот свет. Все убитые имели огромный криминальный опыт, у каждого по нескольку судимостей. Самого Гегама Саркисяна пришлось срочно везти в больницу. Он едва выжил.
Вскоре выяснилось, что к этому преступлению причастны еще двое деятелей - наводчик Козлов и руководивший операцией из мордовской колонии Череповский.
Первоначально следственные органы возбудили против Гегама Саркисяна уголовное дело по статье «Убийство». Однако позже следователи убедились, что в действиях Саркисяна не было превышения необходимой самообороны, следствие по делу фермера было прекращено за отсутствием состава преступления. Суд и прокуратура признали, что в собственном доме он имел право защищать свою семью.
Судебный процесс по этому громкому делу шел почти полгода и завершился 14 августа. Абуладзе, Козлов и Череповский были признаны виновными в совершении разбоя с применением оружия с проникновением в жилище. Суд приговорил Абуладзе к 11 годам особого режима и 200 тысячам штрафа, Козлова - к 8 годам строгого режима и 100 тысячам штрафа, Череповского - к 9 годам, а с учетом не отбытого наказания за прежние преступления - к 24 годам особого режима и 100 тысячам в доход государства.
«Вечерний Саранск»