Михаил Бабич рассказал о развитии авиаперевозок в ПФО

02.08.2013 09:43

На этой неделе подписано постановление Правительства РФ, благодаря которому с 1 августа дополнен порядок субсидирования авиаперевозок в ПФО. В так называемых социальных (малозагруженных) рейсах субсидироваться будет не пассажир, а сам рейс, федеральная часть средств увеличена на 150 миллионов рублей. 

31 июля в ходе рабочего визита в Пермский край полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич рассказал о ходе реализации пилотного проекта авиаперевозок в Приволжье.  

- Абсолютное большинство аналитиков, экспертов, а самое главное простых людей благодарны Президенту России и Правительству РФ за принятие этой программы. Само постановление Правительства решило для нас ряд проблем. Федеральное правительство добавило 150 миллионов авиакомпаниям, которые работают по нашим маршрутам. Этих денег должно хватить авиаперевозчикам, чтобы покрыть вероятные убытки. В рамках работы проекта мы за четыре месяца выполнили объем перевозок равный объему по предыдущему году, а у нас впереди еще 5 месяцев активных полетов, - отметил М.В. Бабич. - Есть рейсы, которые всегда будут планово-убыточными, так называемые социальные рейсы. Но мы, как представители государства, не можем так относиться к людям. Поэтому социальные рейсы,  пусть даже планово-убыточные, сохранятся, и государство будет их поддерживать и субсидировать.

Как отметил полпред Президента РФ в ПФО, эта программа даст старт работе по созданию отечественного регионального самолета малой вместимости для использования на внутренних авиалиниях.

- Есть некоторые псевдоаналитики, которые к своей стране относятся по принципу - чем хуже, тем лучше. Вот таким «аналитикам» очень хорошо ответил Президент России, когда подводил итоги Универсиады: может этим сомневающимся во всем выписать виагру, чтобы они успокоились и в позитивное русло перевели свое отношение к процессам, которые в стране происходят. Я считаю, им очень подходит этот диагноз и этот рецепт, - заявил М.Бабич. 

Ранее действие программы планировалось до 30 ноября 2013 года, теперь продолжено до 31 декабря. В ближайшее время Правительством РФ будет рассмотрен вопрос о дальнейшей работе региональных авиаперевозок в 2014-2016 годах. 

Софинансирование прямых рейсов

Как пояснила «ИМ» начальник отдела перспективного развития пассажирских перевозок Госкомитета РМ по транспорту Евгения Кондрашкина, в Постановлении Правительства РФ обозначены 114 перспективных направлений: 

- Для аэропорта Мордовии это прямые рейсы в Казань, Самару, а также рейсы в Киров и Пермь через Казань, в Оренбург и Уфу через Самару. Для каждого направления устанавливается точная сумма софинансирования рейса со стороны федерального и регионального бюджета в соотношении 2:1. Для региональных рейсов, которые выполнялись еще до старта федеральной программы, схема расчета субсидий осталась прежней и ориентируется на число перевезенных пассажиров.



«Известия Мордовии»