Мордовия присоединилась к всероссийской акции против абортов

17.07.2013 14:51

«Подари мне жизнь!» - под таким названием с 9 по 15 июля по всей России проходила информационно-просветительская акция, посвященная предотвращению абортов. Ее инициатором выступил Фонд социально-культурных инициатив, который возглавляет супруга Председателя Правительства РФ Светлана Владимировна Медведева. Главной целью акции стало привлечение внимания общественности к проблеме абортов и объединение усилий – для борьбы за детские жизни – медицинских, общественных и религиозных организаций. К проведению акции присоединилась и Мордовия.

На размышление дается «Неделя тишины»

«Неделя против абортов» была объявлена в Республиканском клиническом перинатальном центре. В ее рамках в холлах центра демонстрировались фильмы «Дневник нерожденного ребенка» и «Подари мне жизнь!», среди будущих мам был проведен конкурс рисунка «Я и мой малыш», а на информационных стендах были размещены реальные женские истории-исповеди – «Как я отказалась от аборта». Их было невозможно читать равнодушно: без сопереживания и слез.

Статистика российских абортов была озвучена на «круглом столе» с участием врачей и будущих мам, прошедшем в перинатальном центре. К счастью, с 1989 года ежегодное число абортов в России неуклонно сокращается, а в 2007 году, впервые после 1959 года, количество новорожденных в нашей стране превысило число прерванных беременностей. По данным 2011 года, на каждый сделанный аборт в России приходится два рожденных ребенка.

- Согласно соцопросам, самые эффективные меры борьбы с абортами – это предоставление «недели тишины» женщинам, которые планируют прервать беременность, - рассказали «ИМ» в Республиканском перинатальном центре. – Во время процедуры УЗИ женщинам демонстрируют сердцебиение плода, рассказывают о губительных последствиях аборта для здоровья (как правило, аборт становится главной причиной женского бесплодия).

Важна каждая жизнь

Для предотвращения абортов с декабря 2011 года в перинатальном центре работает Кризисный центр. Задача его специалистов – изменить решение женщин, которые хотят пойти на аборт или отказаться от ребенка после его рождения. Для этого с будущими мамами беседуют психолог, психотерапевт, социальный работник, священник. Работает «телефон доверия» – 76-11-44. В итоге в 2012 году из 38 женщин, прошедших «доабортную консультацию», 9 сохранили беременность. За первое полугодие 2013 года беседы в Кризисном центре прошли 40 женщин. Только 13 сохранили жизнь своему ребенку.

- На аборт будущих мам (часто весьма юных) толкают страх перед родителями, одиночество (нежелание горе-партнера принять участие в судьбе ребенка), - говорят врачи. – Еще женщины боятся, что ребенок будет мешать учебе (в вузе, а иногда и в школе). Или просто не хотят обременять себя. Таких женщин отрезвляет или угроза бесплодия, или жуткий, но правдивый фильм «Немой крик» об абортах. Женщины понимают, что идут на убийство. За минувшую неделю мы запретили проводить 10 абортов. Для нас важна каждая спасенная жизнь.

«Дневник нерожденного ребенка»

5 октября. Сегодня началась моя жизнь, хотя мои родители об этом пока не знают. Я девочка, у меня будут светлые волосы и голубые глаза.

19 октября. Некоторые считают, что я еще не человек. Но я настоящий человек, так же как маленькая крошка хлеба - настоящий хлеб.

23 октября. Я уже умею открывать рот. Через год я научусь смеяться, а потом и говорить. Моим первым словом будет «мама».

25 октября. Сегодня начало биться мое сердце. 

2 ноября. Мои руки и ноги начинают принимать форму. 

12 ноября. У меня формируются пальчики. Я смогу гладить ими мамины волосы. 

20 ноября. Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу здесь, под ее сердцем. 

10 декабря. У меня растут волосы, они гладкие, светлые и блестящие. 

13 декабря. Я уже немного вижу. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов. 

24 декабря. Интересно, слышит ли мама тихий стук моего сердца? 

28 декабря. Сегодня моя мама меня убила.

«Дневник нерожденного ребенка» - текст неизвестного автора, члена международной общественной организации «Право на жизнь». Он точен с медицинской точки зрения: в 12 недель, в возрасте «стандартного аборта», ребенок способен поворачивать головку, подгибать ноги, сжимать кулачок, зевать, чувствовать эмоциональное состояние матери и реагировать на него. Длина маленького человечка в это время - около 9 см.

«Внук у меня есть!»

Дочка прошмыгнула в свою комнату и закрылась. 

- Мариш, у тебя все в порядке? – поскреблась я в дверь. В ответ - тишина…

Что-то в поведении дочери мне не нравилось, на душе было тревожно, а понять в чем дело, не могу. Раньше мы так любили посидеть за чаем, посплетничать, а сейчас Мариша избегает меня, глаза заплаканные. 

Все выяснилось тогда, когда скрывать было уже бессмысленно: округлившийся животик моей семнадцатилетней незамужней, еще не закончившей школу дочери не оставлял места для сомнения. 

Наша жизнь превратилась в ад. Мы ругались, плакали, обещали друг дружке повеситься, снова мирились, снова плакали и сутками не разговаривали. А проблема наша все росла. 

И вот мы собрали семейный совет, надо решать, что же делать. Будущая мама так молода, папа не старше, о свадьбе речи не идет, надо получать образование, сейчас заводить ребенка не время. 

Решение было жестким: все, идем в больницу, от ребенка нужно избавляться. 

Обе в темных очках, стараясь, чтобы никто нас не узнал, мы пошли в женскую консультацию. Лишние разговоры не нужны. Но как назло, по закону подлости врач оказалась знакомой, более того, у нас была масса общих знакомых. Но куда деваться, уходить было уже поздно. 

Беременность подтвердилась, срок немаленький. Надо торопиться с операцией.

- Что будете делать? – ручка врача зависла над листочком, - направление на аборт писать?

Мы с Маришей сидели молча. Принять решение почему-то оказалось труднее, чем мы думали. Мариша держалась руками за живот, как будто согревала. Или прощалась.

- Посиди пока, - сказала врач Маришке, - а с тобой пойдем, выйдем. Кое-что тебе покажу. 

Мы вышли в коридор. Вдоль стен сидели женщины. Каждая со своей заботой: озабоченные, грустные, кто-то читал, молоденькая девушка уставилась в телефон, у многих карточки пациента были такой толщины, что «Война и мир» отдыхает. 

- Видишь их? - сказала врач мне, - половина лечится от бесплодия. Годами лечатся, процедуры очень болезненные, и результат не всегда бывает радостным. 

От неожиданности я растерялась, а врач помолчала и продолжила: 

- Ну что, не боишься, что внуков может не быть никогда? Аборт при первой беременности – опасность очень большая. Она вернулась в кабинет. Я долго стояла в коридоре. Смотрела, думала.  Потом зашла в кабинет:

- Пойдем, Мариша, вырастим мы твоего ребенка. Не бойся.

Сейчас малышу год. Я никого не любила так, как его. А в церкви ставлю свечку за здоровье врача, которая подарила нам смысл жизни. 


При полном или частичном использовании текстов индексируемая гиперссылка на сайт http://izvmor.ru/ обязательна.

«Известия Мордовии»