Борис Корчевников: «Я стараюсь никому и никогда не врать»
13.06.2013 10:25
Известный актер и журналист стал ведущим популярного ток-шоу «Прямой эфир» на канале «Россия»
Борис Корчевников из тех, о ком говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Творческую карьеру он начал в двенадцать лет, когда стал ведущим и репортером детской телепередачи «Там-Там новости». Потом Борис работал в молодежных телестудиях на каналах «Россия» и НТВ. Он еще был студентом факультета журналистики главного университета страны - МГУ, когда его пригласили репортером в популярные информационные программы «Сегодня», «Намедни», «Страна и мир». В это же время Борис Корчевников снялся в нашумевшем сериале «Кадетство» на канале СТС. Его герой - кадет Илья Синицын - стал кумиром миллионов телезрителей. Но и снимаясь в кино, он не бросил журналистики - делал авторские телепроекты. Поэтому вполне логично, что именно Корчевникову уступил свое место Михаил Зеленский - ведущий ток-шоу «Прямой эфир» на канале «Россия».
- Борис, недавно вас пригласили в качестве ведущего на ток-шоу «Прямой эфир» на канале «Россия». Вы очень органично смотритесь в студии. А участие в разработке выпусков программ принимаете - ищите ли темы, пишите ли сценарии?
- Конечно. Это не тот формат, где можно быть только приглашенным «посаженным» ведущим.
- Чем, на ваш взгляд, программа с вашим участием отличается от прежней, которую вел Михаил Зеленский?
- Форматом. Ведущий неизбежно меняет формат. Здесь даже интонация во многом форматообразующа. Но это мое субъективное мнение. А в остальном - не знаю. Зрителю со стороны виднее.
- В манере ведения ток-шоу вы на кого-то конкретно ориентируетесь или используете свой собственный стиль?
- Стараюсь не врать, быть искренним. Это у меня свое, не «заемное». Мне многое пока приходится преодолевать в себе - но это и здорово! Это вызов, на который приятно отвечать. Это та ответственность, под грузом которой только и возможен рост - человеческий и профессиональный.
- Борис, вы снялись в сериале «Кадетство», который с грандиозным успехом шел на канале СТС. Миллионы российских школьников хотели быть похожими на ваших героев. Вы сами ощущали эту популярность? Она вам не мешала? Или, может быть, напротив, помогала?
- Когда на экранах шел этот сериал, популярность мы ощущали, конечно, очень остро. Но довольно скоро она сошла на нет. Не помню, кому принадлежит этот афоризм: «Слава - один из самых невыгодных товаров. Стоит дорого, а хранится очень недолго…» Сказано очень точно. Я это понял еще в юности - как только осознал, что меня узнают как участника детских и молодежных передач на РТР. Поэтому теперь слава и тем более тщеславие меня совсем не занимают.
- Ваша мама, Ирина Леонидовна, долгие годы была помощником великого актера и режиссера Олега Николаевича Ефремова. А вы лично с ним встречались, общались?
- Олег Николаевич жил над нами. Мы у него бывали. Одно время - почти каждый день. Я любил его дом - там был очень хороший дух, уютная атмосфера. Однажды он повел меня смотреть крокодила, который живет в его ванной. Олег Николаевич завел меня в темную комнату, взял руку, стал тянуть ее ко дну ванны со словами: «Погладь его, только осторожно, он света боится и людей…». Помню, здорово я перепугался!
- Вы выросли в актерской среде, даже играли на сцене театра МХАТ в детские годы. Почему же в итоге стали журналистом, а не актером?
- Все произошло само собой. Никаких «судьбоносных» решений я не принимал, ничего не анализировал, не сравнивал. Можно сказать, что выбор сделан самой судьбой. Это очень сложно - предвидеть территорию, на которой ты сможешь реализоваться. Чаще всего жизнь сама нас всех подталкивает к нашему настоящему призванию - вне нашего желания и анализа.
- Помните свой первый в жизни журналистский репортаж? О чем он был?
- О визите Людмилы Путиной на 8 марта в посольство Японии. Потом я долго еще не делал политических тем. Мне их больше не поручали…
- Борис, вы много путешествуете по миру, встречаетесь с интересными людьми. Расскажите о встрече, которая произвела на вас неизгладимое впечатление.
- Таких очень много. Я всегда стараюсь открываться людям и впускать их в себя, в свое сердце. Это мой профессиональный прием, им я пользуюсь и на ток-шоу «Прямой эфир». И каждый новый собеседник меняет нас, это факт. Так же, как и мы - своих собеседников… Иногда и не вспомнишь, что именно и кем принесено в нас. У Пастернака есть фраза: «Человек в других людях - это есть душа человека».
- В процессе журналисткой работы вы открываете много интересных фактов. Что лично для себя открыли новое и удивительное?
- Открытие журналист в первую очередь должен делать для себя. Без этого он не сможет сделать открытий для других… У нас со зрителем обоюдный интерес - удивлять друг друга.
- Вас называют учеником и даже преемником известного тележурналиста Леонида Парфенова. Вам это льстит? Как вы с ним познакомились?
- Леонид Парфенов - в какой-то степени учитель для всего поколения НТВэшников, по крайней мере, тех из них, кто работал в новостях, в «Намедни», как это было со мной. Мне иногда поручали делать репортажи для этой программы. Безусловно, это было отличной школой современной журналистики.
- Вы еще сняли фильм-расследование под названием «Не верю!», в котором рассказали о том, кто стоит за попытками очернить современную православную церковь. Фильм вызвал неоднозначную реакцию у зрителей и телекритиков. Мнения, как и следовало ожидать, разделились. Главный вопрос был - на какую аудиторию рассчитан фильм? У верующих есть своя точка зрения, у неверующих - своя… Вас услышали, как вы думаете?
- Водораздел мнений проходил совсем не по линии «верующий» или «неверующий». То, что про Церковь в СМИ врут или искажают информацию, ясно даже нецерковным людям. Чаще всего это происходит из-за того, что Церковь не понимают… Равно как и многим церковным людям было понятно, что и в Церкви всякое может быть - ведь это союз людей, которые не всегда могут претендовать на роль безгрешных. И тогда мы попытались заглянуть глубже нашей интуиции, поставили ее под вопрос и постарались найти четкие ответы на волнующие вопросы. Мы показали людей, а главное - технологии, которые могут заставить нас поверить во что угодно. Главная наша цель была такая: донести до зрителя, что мы живем в ту пору, когда достоверность всякой информации человек должен проверять, в том числе и через собственное сердце и разум.
- Как вы думаете, чего сегодня не хватает российскому телевидению, а чего на экранах в избытке?
- Телевидению всегда не хватает зрителя. Вся борьба идет за него.
- В одном из интервью вы сказали, что журналисты - одинокие люди, потому что живут не своей, а чужой жизнью. Вы по-прежнему так думаете?
- Да. Но жить чужой жизнью не всегда плохо. Иногда от этого бывает большая польза тому, чьей жизнью ты прожил. Тогда у нашей профессии появляется смысл. И о чувстве одиночества тогда уже говорить не приходится. Это здорово - быть полезным другим.
- Миллионы ваших поклонниц мучаются вопросом: ваше сердце свободно?
- Нет. Я собираюсь жениться.
- Борис, вам всего 30 лет, а уже многие карьерные вехи позади. О чем мечтаете сегодня?
- Вспоминаю фразу Толстого. Главное «делать не то, что любишь, а любить то, что делаешь». Все в этом мире держится на любви. И хочется, чтобы это чувство с годами только росло.
«Вечерний Саранск»